ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей-предметников
I. Общие положения.
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения классных руководителей, воспитателей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности методическое объединение соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РК, указами Президента РК, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования РК.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса;
2.2. Цели методического объединения:
2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по следующим направлениям:
III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО является членом методического совета (МС) школы.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ШМО подотчётно педагогическому совету.
V. Документация методического объединения
VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право: