"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ качества воспитательной работы в АСШ № 2

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» основными принципами государственной политики в области образования являются светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, уважение прав и свобод человека, стимулирование образованности личности и развитие одаренности, единство обучения, воспитания и развития.

Образование- это целостная система воспитания и обучения, нельзя делить эти две составляющие. Ценностный и личностно-ориентированный подход должен лечь в основу учебно-воспитательного процесса.

 Воспитательная работа в общеобразовательной школе реализуется по следующим направлениям:

1. Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

 2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

На данный учебный год поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. В школьных делах принимают участие все учащиеся.

В начале учебного года составлен план воспитательной работы, согласно которому ведется работа в школе.

Начиная с сентября особое место в воспитательной работе школы было отведено патриотическому воспитанию. Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. В течение учебного года проведены такие традиционные мероприятия: День знаний (Классный час ко дню Знаний «Саналы ұрпақ – жарқын болашақ»), День языков, День пожилых людей, День учителя, Праздник Осени, День первого президента, День Независимости РК, Новогодний утренник.

Патриотизм начинается с любви к своей земле, городу, региону, с любви к малой родине. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям это важнейшая черта патриотизма. Лучшая форма патриотизма – изучение истории родного края. Так,  учащиеся 10 А класса приняли участие в районном конкурсе «Моя малая родина», где Поголовкин Данил занял 3 место. Бондаренко Егор занял 1 место, после чего принял участие на областном этапе конкурса и был поощрен грамотой.

В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» в нашей школе был проведен ряд мероприятий.  Согласно плану воспитания казахстанского патриотизма был проведен классный час «Путь Первого Президента». Выставка рисунков «Моя родина - Казахстан» , конкурс презентаций, видеороликов «Туған өлкем- жұмақ мекен» , празднование дня Независимости, проведен классный час «Тәуелсіздік – мәңгілік елдің тұғыры»

 Классные руководители провели профилактические беседы по профилактике пожаров в быту, поведение в общественном транспорте.

Согласно плану ВР прошла декада «Безопасный путь». Проведены беседы и инструктажи с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на дорогах.

Был проведен классный час «Телефон доверия». В ходе которого детям разъяснили, что работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.  В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. 

Важнейшая задача правового воспитания – предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Оно включает диагностику с выявлением проблем в обучении и факторов риска, коррекционную, просветительскую работу, обеспечение занятости подростков в свободное от школы время. На сегодняшний день в нашей школе ученик 7 В класса состоит на учете ПДН (Кеслер Геннадий)

Основные механизмы реализации нравственно-духовного  направления воспитательной работы предусматривают проведение единых уроков чести и достоинства, бескорыстного служения Родине и мужества . Так для ребят 10-11 классов был проведен урок мужества. На мероприятие были приглашены участники Афганской войны.

2020 год провозглашен годом  волонтерского движения. Был разработан проект «Помоги животному»

Проведена беседа о толерантности «Мы разные, но мы вместе!». В рамках акции  «Спешим делать добро»  ко Дню пожилого человека ученики 8-х классов посетили одиноких пожилых бабушек.

10 А класс посетил мероприятие посвященное Дню духовного согласия, которое прошло в районной центральной библиотеке.

В новом учебном году, в целях поддержки чтения и повышения престижа книги, направленной на формирование среди обучающихся «моды на чтение» библиотекарь  организовывал   буккросинги,  с целью поднятия  интереса к книге, книжные выставки и публичный обзор книжной продукции. Были организованы книжные выставки «Бала – бақыт бастауы», «Мы за ЗОЖ» и др.

Семья – это основа первичной социализации человека. Взаимодействие школы с родителями  строится на принципах взаимной заинтересованности в воспитании обучающегося, доверия, уважения, терпения и поддержки друг друга. В первом полугодии организовано празднование Дня Семьи: единый классный час , тренинг «Я и моя семья»

Традиционно остается проведение по итогам каждой учебной четверти родительские собрания. В начале учебного года родители начальных классов участвовали в спортивном мероприятии: «Папа, мама, я – спортивная семья».

В рамках экологического воспитания обучающихся 3 октября был   организован субботник по озеленению и благоустройству территории школы.  Проведена посадка  зелёных насаждений.

Физическое воспитание, здоровый образ жизни создает пространство для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.  В новом 2019-2020 учебном организована работа спортивных секций по волейболу, настольному теннису. Учителями физической культуры проведены соревнования по волейболу, баскетболу, зимним видам спорта.

Ко дню борьбы со СПИДом прошел классный час «СПИД – катастрофа 21века», организован лекторий «Чума 21 века».  Мед.работником проведены ряд бесед по ЗОЖ

     Антикоррупционная культура является феноменом антикоррупционного сознания, которое необходимо формировать со школьной скамьи. Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется через внеклассные, общешкольные мероприятия: единый классный час, беседа МРЦ с 9 –ми классами. В школе действует магазин доверия – магазин без продавца. 

      В преддверии праздников были составлены планы, согласно которому и проходили мероприятия в школе.

25 февраля 2020 года в Районном Доме Культуры города Акколь  состоялся  смотр художественного творчества  «Ақмола жұлдыздары - 2020» посвященный 75-летию Великой Отечественной войны, 25 летию Ассамблеи народов Казахстана и 25 летию Конституции Республики Казахстан..

В школе была  организована  выставка  декоративно-прикладного творчества учащихся.  Всего было предоставлено более 40 работ.

В прологе  смотра  народного творчества  был  показан сюжетно-ролевой номер, с элементами хореографии.

Концертная  программа  смотра была представлена 16 номерами различной жанровой направленности, в которой приняли участие  вокальные группы, под руководством Якушевской Е.В. и Уразбаевой Б.С.

На сцене показаны хореографические номера «Русский танец» и «Современный  танец», «Уйгурский танец», «Военный вальс» под руководство Белик Н.Г., Дехтяревой  Я.В.

  Завершением смотра стало выступление хора учащихся  старших классов школы  с песней на казахском и русском языках «Ассамблея».

 На сцене РДК в жанре «художественное чтение» выступила ученица 8 класса Асафова Валерия с отрывком произведения Абая Кунанбаева «Искандер» под руководством Шугубаевой Г.Б.

Все участники смотра народного творчества  «Ақмола жұлдыздары - 2020», посвященного75-летию Великой Отечественной войны, 25 летию Ассамблеи народов Казахстана и 25 летию Конституции Республики Казахстан, были награждены грамотами и дипломами.

В рамках реализации плана мероприятий, посвященное празднованию 31 летия вывода войск из Афганистана классные руководители провели внеклассные мероприятия "Подвиги героев земляков". Так в 7 А классе Алимбаева Людмила Жожевна рассказала ребятам об Афганской войне, о ходе войны и ее последствиях. Такие мероприятия воспитывают в детях патриотические чувства и сострадание к людям.

15 февраля состоялось торжественное возложение цветов в память  Афганской войны . Учащиеся АСШ № 2 почтили память погибшим в событиях 1979-1989 гг,  минутой молчания и возложили цветы.

13 февраля состоялся Районный конкурс театральных постановок "По страницам русской классики", где творческая группа АСШ № 2 под руководством Ермековой А.Н. и Ведель О.А. заняла 1 место  в своей возрастной категории.

Ежегодно в Районном Доме культуры проходит творческий конкурс "Жас қаңат ". Честь школы защищали учитель информатики Туитина Жамал Кожановна и ученица 9 "Б" класса Кузнецова Мария. Участницы были награждены грамотами.

    Все проведённые мероприятия способствовали возникновению у учащихся чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну.

Подводя итоги, хочется отметить, что наша школа активно поддерживает связь  с родителями. Они принимают участие в классных и общешкольных родительских собраниях, а также в подготовке и проведении праздников.

Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями.  Под постоянным контролем классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого  внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают, благодарны за внимание к их детям.  

В школе особое значение придавалось повышению двигательной активности учащихся, как в урочное время, так и при дополнительных занятиях. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика до уроков.

Все проводимые мероприятия проходят на хорошем уровне, способствуют закреплению нравственных, эстетических, патриотических и гражданских качеств личности.

   Выводы: Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.

Рекомендации:

Необходимо продолжить создание условий для развития творческих способностей, привлекать учащихся и их родителей к организации и проведению праздников и др. мероприятий.

Активизировать работу органов классного самоуправления

Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.

Вести пропаганду здорового образа жизни.

 

Зам.директора по ВР   Канапинова З.А.

 

 


S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>
Текст