В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» основными принципами государственной политики в области образования являются светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, уважение прав и свобод человека, стимулирование образованности личности и развитие одаренности, единство обучения, воспитания и развития.
Образование- это целостная система воспитания и обучения, нельзя делить эти две составляющие. Ценностный и личностно-ориентированный подход должен лечь в основу учебно-воспитательного процесса.
Воспитательная работа в общеобразовательной школе реализуется по следующим направлениям:
1. Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Национальное воспитание.
4. Семейное воспитание.
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
На данный учебный год поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. В школьных делах принимают участие все учащиеся.
В начале учебного года составлен план воспитательной работы, согласно которому ведется работа в школе.
Начиная с сентября особое место в воспитательной работе школы было отведено патриотическому воспитанию. Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. В течение учебного года проведены такие традиционные мероприятия: День знаний (Классный час ко дню Знаний «Саналы ұрпақ – жарқын болашақ»), День языков, День пожилых людей, День учителя, Праздник Осени, День первого президента, День Независимости РК, Новогодний утренник.
Патриотизм начинается с любви к своей земле, городу, региону, с любви к малой родине. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям это важнейшая черта патриотизма. Лучшая форма патриотизма – изучение истории родного края. Так, учащиеся 10 А класса приняли участие в районном конкурсе «Моя малая родина», где Поголовкин Данил занял 3 место. Бондаренко Егор занял 1 место, после чего принял участие на областном этапе конкурса и был поощрен грамотой.
В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» в нашей школе был проведен ряд мероприятий. Согласно плану воспитания казахстанского патриотизма был проведен классный час «Путь Первого Президента». Выставка рисунков «Моя родина - Казахстан» , конкурс презентаций, видеороликов «Туған өлкем- жұмақ мекен» , празднование дня Независимости, проведен классный час «Тәуелсіздік – мәңгілік елдің тұғыры»
Классные руководители провели профилактические беседы по профилактике пожаров в быту, поведение в общественном транспорте.
Согласно плану ВР прошла декада «Безопасный путь». Проведены беседы и инструктажи с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на дорогах.
Был проведен классный час «Телефон доверия». В ходе которого детям разъяснили, что работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога. В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения.
Важнейшая задача правового воспитания – предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Оно включает диагностику с выявлением проблем в обучении и факторов риска, коррекционную, просветительскую работу, обеспечение занятости подростков в свободное от школы время. На сегодняшний день в нашей школе ученик 7 В класса состоит на учете ПДН (Кеслер Геннадий)
Основные механизмы реализации нравственно-духовного направления воспитательной работы предусматривают проведение единых уроков чести и достоинства, бескорыстного служения Родине и мужества . Так для ребят 10-11 классов был проведен урок мужества. На мероприятие были приглашены участники Афганской войны.
2020 год провозглашен годом волонтерского движения. Был разработан проект «Помоги животному»
Проведена беседа о толерантности «Мы разные, но мы вместе!». В рамках акции «Спешим делать добро» ко Дню пожилого человека ученики 8-х классов посетили одиноких пожилых бабушек.
10 А класс посетил мероприятие посвященное Дню духовного согласия, которое прошло в районной центральной библиотеке.
В новом учебном году, в целях поддержки чтения и повышения престижа книги, направленной на формирование среди обучающихся «моды на чтение» библиотекарь организовывал буккросинги, с целью поднятия интереса к книге, книжные выставки и публичный обзор книжной продукции. Были организованы книжные выставки «Бала – бақыт бастауы», «Мы за ЗОЖ» и др.
Семья – это основа первичной социализации человека. Взаимодействие школы с родителями строится на принципах взаимной заинтересованности в воспитании обучающегося, доверия, уважения, терпения и поддержки друг друга. В первом полугодии организовано празднование Дня Семьи: единый классный час , тренинг «Я и моя семья»
Традиционно остается проведение по итогам каждой учебной четверти родительские собрания. В начале учебного года родители начальных классов участвовали в спортивном мероприятии: «Папа, мама, я – спортивная семья».
В рамках экологического воспитания обучающихся 3 октября был организован субботник по озеленению и благоустройству территории школы. Проведена посадка зелёных насаждений.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни создает пространство для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. В новом 2019-2020 учебном организована работа спортивных секций по волейболу, настольному теннису. Учителями физической культуры проведены соревнования по волейболу, баскетболу, зимним видам спорта.
Ко дню борьбы со СПИДом прошел классный час «СПИД – катастрофа 21века», организован лекторий «Чума 21 века». Мед.работником проведены ряд бесед по ЗОЖ
Антикоррупционная культура является феноменом антикоррупционного сознания, которое необходимо формировать со школьной скамьи. Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется через внеклассные, общешкольные мероприятия: единый классный час, беседа МРЦ с 9 –ми классами. В школе действует магазин доверия – магазин без продавца.
В преддверии праздников были составлены планы, согласно которому и проходили мероприятия в школе.
25 февраля 2020 года в Районном Доме Культуры города Акколь состоялся смотр художественного творчества «Ақмола жұлдыздары - 2020» посвященный 75-летию Великой Отечественной войны, 25 летию Ассамблеи народов Казахстана и 25 летию Конституции Республики Казахстан..
В школе была организована выставка декоративно-прикладного творчества учащихся. Всего было предоставлено более 40 работ.
В прологе смотра народного творчества был показан сюжетно-ролевой номер, с элементами хореографии.
Концертная программа смотра была представлена 16 номерами различной жанровой направленности, в которой приняли участие вокальные группы, под руководством Якушевской Е.В. и Уразбаевой Б.С.
На сцене показаны хореографические номера «Русский танец» и «Современный танец», «Уйгурский танец», «Военный вальс» под руководство Белик Н.Г., Дехтяревой Я.В.
Завершением смотра стало выступление хора учащихся старших классов школы с песней на казахском и русском языках «Ассамблея».
На сцене РДК в жанре «художественное чтение» выступила ученица 8 класса Асафова Валерия с отрывком произведения Абая Кунанбаева «Искандер» под руководством Шугубаевой Г.Б.
Все участники смотра народного творчества «Ақмола жұлдыздары - 2020», посвященного75-летию Великой Отечественной войны, 25 летию Ассамблеи народов Казахстана и 25 летию Конституции Республики Казахстан, были награждены грамотами и дипломами.
В рамках реализации плана мероприятий, посвященное празднованию 31 летия вывода войск из Афганистана классные руководители провели внеклассные мероприятия "Подвиги героев земляков". Так в 7 А классе Алимбаева Людмила Жожевна рассказала ребятам об Афганской войне, о ходе войны и ее последствиях. Такие мероприятия воспитывают в детях патриотические чувства и сострадание к людям.
15 февраля состоялось торжественное возложение цветов в память Афганской войны . Учащиеся АСШ № 2 почтили память погибшим в событиях 1979-1989 гг, минутой молчания и возложили цветы.
13 февраля состоялся Районный конкурс театральных постановок "По страницам русской классики", где творческая группа АСШ № 2 под руководством Ермековой А.Н. и Ведель О.А. заняла 1 место в своей возрастной категории.
Ежегодно в Районном Доме культуры проходит творческий конкурс "Жас қаңат ". Честь школы защищали учитель информатики Туитина Жамал Кожановна и ученица 9 "Б" класса Кузнецова Мария. Участницы были награждены грамотами.
Все проведённые мероприятия способствовали возникновению у учащихся чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну.
Подводя итоги, хочется отметить, что наша школа активно поддерживает связь с родителями. Они принимают участие в классных и общешкольных родительских собраниях, а также в подготовке и проведении праздников.
Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями. Под постоянным контролем классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают, благодарны за внимание к их детям.
В школе особое значение придавалось повышению двигательной активности учащихся, как в урочное время, так и при дополнительных занятиях. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика до уроков.
Все проводимые мероприятия проходят на хорошем уровне, способствуют закреплению нравственных, эстетических, патриотических и гражданских качеств личности.
Выводы: Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
Рекомендации:
Необходимо продолжить создание условий для развития творческих способностей, привлекать учащихся и их родителей к организации и проведению праздников и др. мероприятий.
Активизировать работу органов классного самоуправления
Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.
Вести пропаганду здорового образа жизни.
Зам.директора по ВР Канапинова З.А.