"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час "Мои права и обязанности"

 Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре.

Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия.

Ход урока

1. Объявление темы и постановка цели занятия:

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности,  попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны
  • На что они имеют право и на что не имеют?

2. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»  

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

 К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

 Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

-        Право на жизнь

-        Право на имя при рождении

-        Право на медицинскую помощь

-        Право на образование

-        Право на отдых и досуг

-        Право иметь имущество

-        Право свободно выражать свои взгляды

-        Право на свободное перемещение

-        Право на заботу и воспитание родителями

-         Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

-        Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

3. Обязанности ребёнка.

  Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

·                                  Уважать права, честь и достоинство всех участников;

·                                  Прилежно учиться;

·                                  Иметь аккуратный вид;

·                                  Соблюдать правила техники безопасности;

·                                  Беречь школьное здание, оборудование;

·                                  Придерживаться общепринятых правил поведения;

·                                  Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

 Вопросы:  

1 категория.

100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

 200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

 300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

 400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

 500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

 2 категория.

100. Кто по отношению к кому в сказке "Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 200. Кто кого в сказке "Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

 300. Кто кого в сказке "Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

 400. Кто кого в сказке "Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).

 500. Кто кого в сказке "Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь –

Дюймовочку).

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.


S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>
Текст