"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок "Низшие божества у славян"

16.10.2018

Раздел

долгосрочного плана:

6.1

Мифы народов мира

Школа:

АСШ №2

Дата:

16.10.18

ФИО

учителя: Ермекова А.Н

Класс:

 6 «А»

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема

урока

Представители

низшей славянской мифологии

 

Цели

обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.1 – иметь  общее представление о художественном

произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 – характеризовать героев, используя план и цитаты из

текста.

Цели

урока

 Учащиеся могут:

·         понимать и выделять главную и второстепенную информацию в

прочитанном тексте;

·         характеризовать

героев славянских мифов, опираясь на план и используя цитаты.

Критерии

оценивания

– выделяет

главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

–   составляет вопросы разного порядка;

– характеризует героев, опираясь на план и используя цитаты из текста;

- составляет текст от лица героя

Привитие

ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде,

ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством

установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным

учащимся.

Межпредметные

связи

Межпредметная интеграция с историей и

изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание

используемых материалов: текстов о славянском пантеоне, иллюстраций,

репродукций с картин художников.

Предварительные

знания

 

В 5-ом классе и на предыдущих уроках в 6-м классе учащиеся

работали на достижение цели  «иметь общее представление о

художественном произведении, осмысливать тему, понимать главную и

второстепенную информацию». Активизация уже имеющихся знаний осуществляется

через учебную деятельность, 

ориентированную на понимание  и

выделение главной и второстепенной информации, определение темы и основной

мысли текстов о богах и низших существах славянской мифологии и

характеристику персонажей славянских мифов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на

уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

 

 

 

 

4-7

 

 

I.                  

Психологический

настрой.

 Поведу я вам повесть древнюю,

Повесть древнюю, позабытую.

Расскажу я вам, милы  чадушки.

Как из тьмы кромешной, полуночной

Вдруг родился мир - вешний, радостный...

II.               

Целеполагание.

 Учитель

знакомит учащихся с целями обучения, совместно с учащимися определяются цели урока:

·         понимать и выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

·         характеризовать героев низшей славянской мифологии, опираясь на план и используя цитаты.

III.             Актуализация знаний. «Лови ошибку»

Пантеон – совокупность всех богов

Перун – бог морей и океанов

Макошь – богиня любви и красоты

Другое имя

Макошь – Мать - Сыра Земля

Чернобог – бог подземного царства

Сварог -  отец  Солнца – Даждьбога

Велес – покровитель искусств в Древней Греции

Ярило – бог зимнего солнца

Стрибог – безраздельный правитель воздушного пространства. 

Морана – богиня зимы и смерти - всесильна, и высшие боги не могут с ней справиться

- О каких богах славянского пантеона шла речь?

  - Что такое миф?

- С мифами каких народов мы уже знакомы?

- Что помогают понять мифы современному читателю?

- А кто такие славяне? (ответы учащихся)

Презентация (слайд 1-2)

 

 

 

 

Презентация (слайд 3-4)

 

 

 

 

Презентация (слайд 6)

 

Середина урока

 

3мин.

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-21

 

 

 

 

22-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-35

IV.             Презентация основной информации по теме: «Представители  низшей славянской мифологии».

V.           Реализация индивидуального дом.задания: а) «Древние славяне. Верования у

славян».

VI.             Работа в группах.  Учащиеся распределяются по группам. Работают

по заданиям, нацеленным на извлечение главной и второстепенной информации из

текстов о низших существах славянской мифологии – домовом, русалке, водяном,

лешем; дают характеристику мифологических существ (см.: Приложения 2-3).

По завершении работы учащиеся представят и защитят работы  перед классом.

1 группа – Цитатный план текста о Домовом, рассказ об этом духе с опорой на план.

2группа

– Текст - обращение от лица Русалки с использованием изобразительных средств.

3группа – Составить 5 тонких и 3 толстых вопроса по тексту о Водяном.

4группа Постер на тему «Леший».

Лестница успеха

КО

Учащиеся проведут взаимооценивание работы групп по критериям:

  Критерий оценивания для групп:

– понимает и выделяет главную второстепенную информацию в

прочитанном тексте.

Дескрипторы для 1 группы:

- делит текст на части, выделяя микротемы;

- озаглавливает части, используя цитаты;

- рассказывает о духе, опираясь на план.

  Дескрипторы для 2 группы:

- составляет текст от лица героя – низшего божества – Русалки;

- использует в тексте изобразительно-выразительные средства.

  Дескрипторы для 3 группы:

– составляет вопросы «низкого» и «высокого» порядка (по Блуму).

Дескрипторы для 4 группы:

- составляет постер, выделяя основную информацию о Домовом;

- дает характеристику герою.

  ФО

Обратную связь дает учитель.

·         Реализация

индивидуального дом.задания: б)  «Низшие духи у славян» (дополнительная

информация).

 

 

 

 

 

 

Презентация

(слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

(задания)

 

Презентация

(слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Конец

урока

35-39

 

 

39-40

VII.

Рефлексия.

Используя прием «Плюс – минус  – интересно», учащиеся оценят свою

работу на уроке.

 

Домашнее задание (по выбору):

·        

 пересказать миф о низшем славянском божестве,

сделать иллюстрацию;

·        

составить кроссворд на

тему: «Славянский пантеон»;

·        

найти в сети Интернет

дополнительную информацию о богах и духах древних славян и связанных с ними

поверьях.

Презентация

(слайд 12)

 

 

Презентация

(слайд 15)

 

 

Дифференциация

– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание –

как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и

соблюдение техники безопасности



Работа в группах: более способные ученики

оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся,

нуждающимся в поддержке (образцы, инструкции, «словарики» с характеристикой

богов славянского пантеона).

Формативное оценивание восприятия и интерпретации

новой информации.  На всех этапах осмысления темы  учащиеся оцениваются по критериям,

осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся.

КО, ФО «ПМИ»

Соблюдение техники

безопасности в

мультимедийном кабинете, при работе с

компьютером и интерактивной доской (при реализации инд. дом. задания),  во время  групповой работы у доски (представление постеров).

 

Просмотров: 2220


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст