Раздел долгосрочного плана: 6.1 Мифы народов мира |
Школа: АСШ №2 | ||||||
Дата: 16.10.18 |
ФИО учителя: Ермекова А.Н | ||||||
Класс: 6 «А» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||
Тема урока |
Представители низшей славянской мифологии |
| |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.1 – иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 – характеризовать героев, используя план и цитаты из текста. | ||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: · понимать и выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; · характеризовать героев славянских мифов, опираясь на план и используя цитаты. | ||||||
Критерии оценивания |
– выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; – составляет вопросы разного порядка; – характеризует героев, опираясь на план и используя цитаты из текста; - составляет текст от лица героя | ||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. | ||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: текстов о славянском пантеоне, иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания
|
В 5-ом классе и на предыдущих уроках в 6-м классе учащиеся работали на достижение цели «иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему, понимать главную и второстепенную информацию». Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на понимание и выделение главной и второстепенной информации, определение темы и основной мысли текстов о богах и низших существах славянской мифологии и характеристику персонажей славянских мифов. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3
4-7
|
I. Психологический настрой. Поведу я вам повесть древнюю, Повесть древнюю, позабытую. Расскажу я вам, милы чадушки. Как из тьмы кромешной, полуночной Вдруг родился мир - вешний, радостный... II. Целеполагание. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, совместно с учащимися определяются цели урока: · понимать и выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; · характеризовать героев низшей славянской мифологии, опираясь на план и используя цитаты. III. Актуализация знаний. «Лови ошибку» Пантеон – совокупность всех богов Перун – бог морей и океанов Макошь – богиня любви и красоты Другое имя Макошь – Мать - Сыра Земля Чернобог – бог подземного царства Сварог - отец Солнца – Даждьбога Велес – покровитель искусств в Древней Греции Ярило – бог зимнего солнца Стрибог – безраздельный правитель воздушного пространства. Морана – богиня зимы и смерти - всесильна, и высшие боги не могут с ней справиться - О каких богах славянского пантеона шла речь? - Что такое миф? - С мифами каких народов мы уже знакомы? - Что помогают понять мифы современному читателю? - А кто такие славяне? (ответы учащихся) |
Презентация (слайд 1-2)
Презентация (слайд 3-4)
Презентация (слайд 6)
| |||||
Середина урока
3мин. 7мин
18-21
22-27
28-35 |
IV. Презентация основной информации по теме: «Представители низшей славянской мифологии». V. Реализация индивидуального дом.задания: а) «Древние славяне. Верования у славян». VI. Работа в группах. Учащиеся распределяются по группам. Работают по заданиям, нацеленным на извлечение главной и второстепенной информации из текстов о низших существах славянской мифологии – домовом, русалке, водяном, лешем; дают характеристику мифологических существ (см.: Приложения 2-3). По завершении работы учащиеся представят и защитят работы перед классом. 1 группа – Цитатный план текста о Домовом, рассказ об этом духе с опорой на план. 2группа – Текст - обращение от лица Русалки с использованием изобразительных средств. 3группа – Составить 5 тонких и 3 толстых вопроса по тексту о Водяном. 4группа Постер на тему «Леший». Лестница успеха КО Учащиеся проведут взаимооценивание работы групп по критериям: Критерий оценивания для групп: – понимает и выделяет главную второстепенную информацию в прочитанном тексте. Дескрипторы для 1 группы: - делит текст на части, выделяя микротемы; - озаглавливает части, используя цитаты; - рассказывает о духе, опираясь на план. Дескрипторы для 2 группы: - составляет текст от лица героя – низшего божества – Русалки; - использует в тексте изобразительно-выразительные средства. Дескрипторы для 3 группы: – составляет вопросы «низкого» и «высокого» порядка (по Блуму). Дескрипторы для 4 группы: - составляет постер, выделяя основную информацию о Домовом; - дает характеристику герою. ФО Обратную связь дает учитель. · Реализация индивидуального дом.задания: б) «Низшие духи у славян» (дополнительная информация). |
Презентация (слайд 7)
Приложение 1 (задания)
Презентация (слайд 8)
Презентация (слайд 10)
Приложение 2
| |||||
Конец урока 35-39
39-40 |
VII. Рефлексия. Используя прием «Плюс – минус – интересно», учащиеся оценят свою работу на уроке.
Домашнее задание (по выбору): · пересказать миф о низшем славянском божестве, сделать иллюстрацию; · составить кроссворд на тему: «Славянский пантеон»; · найти в сети Интернет дополнительную информацию о богах и духах древних славян и связанных с ними поверьях. |
Презентация (слайд 12)
Презентация (слайд 15)
| |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, инструкции, «словарики» с характеристикой богов славянского пантеона). |
Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. КО, ФО «ПМИ» |
Соблюдение техники безопасности в мультимедийном кабинете, при работе с компьютером и интерактивной доской (при реализации инд. дом. задания), во время групповой работы у доски (представление постеров). | |||||