"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час " Туған жер – Туған ел"

07.12.2017

Концепция интерактивного урока,

посвященного Дню Первого Президента

 Тема

классного часа:    Туған жер – Туған ел.

                                                                                                                     

     

Идея урока (педагогическая

цель): продвижение ценностей духовного возрождения.

Цель

урока: обсуждение возможностей третьей модернизации для

личностного роста каждого казахстанца.

   

Третью модернизацию Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев назвал

надежным мостом в будущее, навстречу целям Стратегии-2050. И отметил, что она

будет проводиться на базе Плана нации «100 конкретных шагов».

  

В результате Первой модернизации Казахстана был осуществлен переход от

плановой экономики к рыночной. Это началось в сложный период развала Советского

Союза, период потрясений, гражданских войн и экономической разрухи. Но именно

тогда и родилось новое государство, которого не было на карте мира и которое

вышло из того периода с минимальными потерями и наибольшими приобретениями.

     

Результаты Второй модернизации, которая началась с принятия Стратегии-2030

– это рождение новой столицы Астаны и вхождение Казахстана в число 50-ти

конкурентоспособных экономик мира.

    

Если первые две модернизации Казахстана были связаны с политическим и

экономическим обустройством молодого государства, то третья по своему замыслу и

по своим масштабам представляет собой наиболее сложный вектор развития

казахстанского общества. Она непосредственно касается каждого казахстанца,

включая самых юных граждан страны. Речь идет о духовном возрождении нации.

        Ожидаемые результаты урока:

генерирование идей, проектов личностного роста в контексте третьей

модернизации.

     

Основной принцип урока: данный урок является своеобразным стартом для

составления старшеклассниками и студентами планов (проектов) личностного роста

на весь учебный год, который завершится уже фестиваль- уроком. или уроком

общественного смотра, или симпозиумом, или иной формой творческого отчета

каждого старшеклассника/студента по выполнению сосбственного плана (проекта)

личностного роста.

 

Структура урока: І. Просмотр

видеофильма (15 мин).

ІІ. Обсуждение идей и сюжета

видеофильма (10 мин в микрогруппах).

ІІІ. Презентация результатов обсуждения

в группе/классе (20 мин).  

Часть І.

Просмотр видеофильма (15 мин.)

Композиция видеофильма: состоит из

трех частей (пролог, основная часть, эпилог). Пролог.

Видеоряд: фргамент фильма «Султан

Бейбарс» - возвращение на Родину, запах полыни. Фильм создан режиссером

Б.Мансуровым по мотивам повести Мориса Симашко «Емшан». Известный казахский

поэт Олжас Сулейменов в книге «Аз и Я» отмечал, что именно по его совету Морис

Симашко взялся за «мамлюкскую» тему. «Емшан» стал первым из произведений Мориса

Симашко, в котором на первом плане – личность человека, облеченного властью,

история возвышения раба-мамлюка до всемогущего султана. У Симашко власть не

меняет человека к худшему - его герой поднимается на трон из невольничьего

барака и корабельного трюма и приносит с собой свое мировоззрение и свои

привычки, приобретенные им в рабстве. Фильм посвящен событиям XIII века, теме завоеваний

крестоносцев и вторжения татаро-монголов на Ближнем Востоке. Бейбарс – реальная

личность. Он – султан Египта, кипчакского происхождения, который, будучи рабом,

сумел достичь вершин власти, вспоминает весь свой жизненный путь. Только

сейчас, находясь в зените своей славы, он понимает, что какой бы великой власть

ни была, она тленна. Отказавшись от трона, Султан возвращается на свою родину,

и только запах степной полыни помогает ему вспомнить значение слова «көке». Так

он называл в детстве своего отца. Данный фрагмент фильма наиболее ярко передает

основную идею урока: высокие понятия Родины, Отечества в реальной жизни

проявляются в чувствах и поступках человека, не всегда объяснимых и понятных,

но удивительным образом характеризирующих духовный мир человека. Эти образы

нашли свое великолепное воплощение в фильме благодаря мегаисполнению главной

роли талантливого актера Н. Жантурина.

Основная часть.

Шесть

сюжетных линий: 1.

Конкурентоспособность. 2. Прагматизм. 3. Сохранение национальной идентичности.

4. Культ знания. 5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана. 6.

Открытость сознания.

67 Эпилог. Видеоряд: фрагмент фильма

«Небо моего детства» – в небе пролетают самолеты, ребенок провожает взглядом

«Небо моего детства» (каз. Балалық шағымның аспаны) – фильм режиссера Рустема

Абдрашева о детстве Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева, снятый по

мотивам его литературных воспоминаний «Без правых и левых», «Эпицентр мира», «В

центре Евразии». Данный фрагмент передает идею о том, что как бы высоко не

поднялся человек, мечтать он не перестанет. Как сказал К.Паустовский «Если

отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных

побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во

имя прекрасного будущего». И еще, зрителям фильма – обучающимся, да и педагогам

- важно понять и принять за истину слова Роберта Киосаки: «Различие между

успешным человеком и очень успешным человеком – размер его мечты». Именно этот

фрагмент, взятый в качестве эпилога к видеофильму, может стать отправной точкой

для составления планов личностного роста каждого школьника и педагога. В этом и

заключаются основная цель и ожидаемый результат предлагаемого интерактивного

урока.

  

Видеоряд: фрагменты кинофильмов сменяются инфографиками, видеосъемками.

Звукоряд: голос за кадром сменяется живыми голосами героев фильма.Описание

основных шести сюжетных линий.

Сюжетная линия 1.

Продвижение интеллектуальных продуктов на региональных и глобальных рынках: от

показателей образованности каждого казахстанца к глобальным индексам

конкурентоспособности.

Вопрос

для обсуждения: Какие качества необходимы для меня, чтобы быть

конкурентоспособным в 21-м веке? 

Сюжетная линия

2. Экология жизни человека, семьи, сообщества: от расточительности к

рачительности, сохранение цивилизации и культур; Энергии будущего; Концепция

устойчивого развития).Вопрос для обсуждения:

Стереотип

«как все» или «не хуже других» и твое отношение к затратным мероприятиям

(выпускные вечера, прием гостей, свадьбы и др.).

Сюжетная линия 3.

Единство прошлого, настоящего и будущего. Видеоряд: А) крупный план: смена

собирательных образов: • Младенец в колыбели – мама поет колыбельную песню,

бабушка рассказывает сказку. • Первоклассник – рисует сакского воина → “Золотой

человек” в музее. • Ученик средних классов – составляет летопись семьи «Жеті

ата», учитель рассказывает про Казахское ханство. Вопросы для обсуждения: 1)

Что необходимо сохранить и развить в культуре моего народа для успешного

продвижения в 21-м веке? 2) Как Вы понимаете национальную идентичность?

(дополнительно для студентов).

Сюжетная линия 4.

Обучение в течение всей жизни – интеллектуальная нация. Видеоряд: А) крупный

план: фрагменты интервью со старшеклассниками и студентами, с людьми старшего

поколения (в т.ч. третьего возраста) на тему дальнейшего обучения и возможной

смены профессий; Б) средний план: фрагменты на тему «Они изменили Мир»:

Авиценна, Аль-Фараби, Коперник, Эйнштейн, Менделеев, Циолковский, Стив Джобс и

др.

Вопросы для обсуждения:

Что важнее для меня – диплом или знания? 69 Как мои знания помогают моей

стране?

Сюжетная линия 5.

От трагических уроков ХХ века («Малый Октябрь». Коллективизация. Голодомор.

Политические репрессии. Семипалатинский ядерный полигон. Трагедия Арала.

Целина) к устойчивому развитию (вхождение Казахстана в числе 30-ти наиболее

развитых стран мира).

Вопросы для обсуждения:

1) Назовите глобальную экологическую катастрофу на территории Казахстана.

Причины и последствия. 2) Мой вклад в продвижение Казахстана в «30-ку» наиболее

развитых стран мира.

Сюжетная линия 6.

Открытость и восприимчивость к переменам в мире. Критическое заимствование

опыта других.

Вопросы

для обсуждения: 1) Какой вопрос ты задал бы своему зарубежному сверстнику? 2)

Почему происходит смена праздников в Казахстане (к примеру, день юного

антифашиста, день пионеров, день святого Валентина, хэллоуин)? Часть ІІ.

Обсуждение идей и сюжета видеофильма (10 мин). Выбор одного или двух вопросов

для обсуждения в микрогруппах (по 6-8 человек в микрогруппе). Часть ІІІ.

Презентация идей, проектов (20 мин) Знакомстово с идеями, проектами,

инициативами старшеклассников и студентов, которые представляют собой

логическое продолжение данного урока.

 

 

 

 

Рефлексия: Я знаю…

                    Понимаю что…

                    Думаю, что…

 

Просмотров: 791


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст