"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План проведения мастер-класса на районной секции учителей истории и обществознания

10.10.2017

План проведения

мастер-класса

на районной секции

учителей

истории и

обществознания

2017-2018 учебный год

 

 

Тренер

 

Учитель истории АккольскойСШ №2 Т.А. Кучерова

Слушатели

 

Учителя истории общеобразовательных школ Аккольского

района

Тема

мастер-класса

Особенности планирования в формате обновлённого

содержания образования

Цели

мастер-класса

Выделение связующих элементов в учебной программе и

формах планирования

Формирование навыков:

·        

формулирования

обязательных аспектов краткосрочного планирования

·        

предоставления

обратной связи при формативном оценивании деятельности

Предварительные знания

Нормативная документация образовательной области

"История" в рамках обновлённого содержания учебной программы

Время

 

Ход мастер-класса

Вводная часть

 

3 мин

Эмоциональный

настрой:

Тренер просит

участников встать в круг, подарить друг другу улыбку и дарит каждому лист с

поздравительным стихотворением; формирует коллаборативную среду; определяет

отдельным участникам (прошедших курсы повышения квалификации по обновлённой

программе) роль наблюдателя в рабочей мини-группе; знакомит аудиторию с целями

проведения мастер-класса.  

Вводная лекция

 

10 мин

 

Объяснения тренера:

План:

1. Организация

содержания учебного предмета "История"

2. Формирование

базовых навыков исторического мышления через систему целей обучения

3. Принцип

спиральности содержания курса истории в основной школе по программе

обновлённого содержания.

25 мин

 

Практическая работа:

Метод

"Карусель"

Раздаточный материал:  Шаблон

краткосрочного планирования

Участник в

процессе практической работы формулируют основные аспекты поурочного

планирования по определённой теме.

Во время

выполнения задания тренер наблюдает и делает записи о

процессе выполнения заданий (в произвольной форме).

После выполнения

задания, часть группы меняется работами для обсуждения результата предыдущей группы

и формулирования заданной части.

Тренер дает обратную связь части слушателей, которые были менее активны и

не участвовали в обсуждении. Предоставляя обратную связь тренер демонстрирует

свои записи, сделанные при наблюдении.

Обратная связь

7 мин

Рефлексия:

Раздаточный

материал: Рефлексивный лист

Завершение мастер-класса

 

Типовая учебная программа по

учебному предмету "История Казахстана"

 

Содержание учебного предмета

«История Казахстана» организовано по

разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели

обучения по классам в виде ожидаемых результатов.

Содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) Развитие социальных отношений;

2)

Развитие культуры;

3)

Развитие государства;

4)

Экономическое развитие Казахстана.

Раздел «Развитие

социальных отношений» включает следующие подразделы:

1)

Этнические отношения;

2)

Социальные отношения.

Раздел «Развитие

культуры» состоит из следующих подразделов:

1)

Мировоззрение и религия;

2)

Искусство и литература;

3)

Образование и наука.

Раздел

«Развитие государства»   включает  следующие подразделы:

1) Внутренняя политика государства;

2)

Внешняя политика государства.

Раздел «Экономическое

развитие Казахстана» состоит из следующих подразделов:

1)

Хозяйство;

2)

Производственные отношения и торговля.

Учебная программа

направлена на формирование базовых навыков исторического мышления:

интерпретация исторических источников, 

ориентация во времени и пространстве, навыки исторического анализа и

объяснения. Формирование навыков исторического мышления, а также эффективная

реализация целей обучения по предмету «История Казахстана» осуществляется

на основе исторических концептов (понятий):

1) изменение и преемственность;

2) причина и следствие;

3) доказательство;

4) сходство и различие;

5) значимость;

6) интерпретация.

Ожидаемые

результаты обучения на основе исторических концептов:

1) Изменение и

преемственность: Обучающиеся должны уметь: анализировать и оценивать исторические примеры

непрерывности и изменения во времени и пространстве; объединять примеры непрерывности и изменения в

течение продолжительного времени до масштабных исторических процессов или тем; объяснять основания (критерии) систематизации

и организации исторических событий и процессов внутри определенного временного

блока.

2) Причина и следствие:

Обучающиеся

должны уметь: анализировать и оценивать взаимодействие нескольких причин и

влияний; понимать

историческую обусловленность, выделяя совпадения, причинно-следственную связь и

взаимосвязи; объяснять

и оценивать способы, в которых явление, событие или процесс связывается с  другими аналогичными историческими явлениями

во времени и в пространстве.

3)

Доказательство: Обучающиеся должны уметь: анализировать особенности исторического источника, такие. как

аудитория, цели, точки зрения, формат, аргумент, ограничения и контекст,

относящиеся к рассматриваемому доказательству; на основе анализа и оценки исторического

свидетельства делать обоснованные заключения и соответствующие выводы; анализировать различные, иногда противоречивые

свидетельства из первичных источников и вторичных работ в целях создания

объективного представления о прошлом.

4) Сходство и

различия: Обучающиеся

должны уметь сравнивать связанные исторические события и процессы на местах в

течение определенного отрезка времени, в различных обществах или внутри одного

общества.

5) Значимость: Обучающиеся должны уметь определять значимость исторического события,

явления, процесса для развития общества.

6) Интерпретация:

Обучающиеся

должны уметь объяснять и оценивать различные точки зрения на определенное

историческое событие, явление, процесс.

 

 

Типовая учебная программа по

учебному предмету "История Казахстана"

Система целей

обучения

 

Система целей обучения

содержит кодировку. Код первого числа обозначает класс, второе и третье число –

раздел и подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели.

Например, в коде 7.2.1.2 «7» – класс, «2»– раздел, «1» – подраздел, «2» –

нумерация учебной цели.

Раздел «Развитие социальных отношений» включает

следующие подразделы:

1) Этнические отношения;

2) Социальные отношения.

…  

1) Развитие социальных

отношений

 

Обучающиеся должны...

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Подраздел

Около 1 млн. лет назад

V век

VI век - XVII век

XVIII век - XIX век

І половина XX века

ІІ половина

XX века по настоящее

время

1.2

Социальные отношения

5.1.2.1

– демонстрировать жизнь и быт первобыт-

ных

людей в творческой форме

6.1.2.1

- определять роль социальных групп

в

Казахском ханстве    

7.1.2.1

- определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений

с предыдущими   периодами

8.1.2.1

- анализиро-

вать

роль и деятель-

ность

казахской интелли-генции

9.1.2.1

- анализировать  социальное положение

населения современного  Казахстана на

основе статистических данных

5.1.2.2

- объяснять особенности социальных групп

 

7.1.2.2

- объяснять значимость  формирова-

ния

казахской интеллигенции

8.1.2.2 - определять социальное положение народа

в

военные годы

 

 

Долгосрочный

план

 

Раздел

Темы, содержание

Цели обучения. Обучающиеся должны:

1-я четверть 

5.1 

Жизнь

древних людей на территории Казахстана

 

 

 

Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие

люди?

5.1.1.1 - описывать

антропологические признаки первобытных людей; 

5.1.2.1 - демонстрировать жизнь и быт

первобытных людей в творческой форме;

Путешествие в жизнь древних людей

5.1.2.1 - демонстрировать жизнь и быт

первобытных людей в творческой форме; 

3-я четверть

5.3 

Саки

 

Царские

курганы Шиликты и Бесшатыр

Исследовательский

вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр

называют «царскими»?

5.2.2.1 - описывать

археологические памятники; 

5.1.2.2 - объяснять особенности социальных

групп;

5.2.1.2 - описывать  мировоззрение древних племен;

 

 

 

 

 

Типовая учебная программа по

учебному предмету "Всемирная история"

 

Содержание учебного

предмета «Всемирная история» включает четыре раздела:

1)

Развитие социальных отношений;

2) Развитие

и взаимодействие культур;

3)

Развитие и взаимодействие политических систем;

4)

Развитие экономических отношений.

Раздел «Развитие социальных отношений»

включает  следующие подразделы:

  1) Социальные структуры;

  2)

Социальное взаимодействие.

Раздел «Развитие и взаимодействие культур»

состоит из следующих подразделов:

  1)

Религия;

  2)

Искусство;

  3)

Философские системы;

  4)

Наука.

Раздел «Развитие и взаимодействие

политических систем» включает  следующие

подразделы:

  1) Государство: признаки, структуры  и формы правления;

  2) Империи, войны, восстания и революции.

Раздел

«Развитие  экономических отношений» состоит из следующих

подразделов:

  1)

Хозяйственные системы: эволюция и взаимодействие;

  2)

Исторические модели экономических систем.

Формирование

навыков исторического мышления, эффективная реализация целей обучения по

предмету «Всемирная история» осуществляются на основе исторических концептов (понятий):

1) изменение и

преемственность;

2) причина и

следствие;

3)

доказательство;

4) сходство и

различие;

5) значимость;

6) интерпретация.

Ожидаемые результаты обучения на основе

исторических концептов:

1) Изменение и преемственность: Обучающиеся должны уметь: анализировать и оценивать

исторические примеры непрерывности и изменения во времени и пространстве;

объединять примеры непрерывности и изменения в течение продолжительного времени

до масштабных исторических процессов или тем; объяснять основания (критерии)

систематизации и организации исторических событий и процессов внутри определенного

временного блока.

2) Причина и следствие: Обучающиеся должны уметь: анализировать и оценивать

взаимодействие нескольких причин и влияний; понимать историческую

обусловленность, выделяя совпадения, причинно-следственную связь и взаимосвязи;

объяснять и оценивать способы, в которых явление, событие или процесс

связывается с  другими аналогичными

историческими явлениями во времени и в пространстве.

3) Доказательство: Обучающиеся должны уметь: анализировать особенности

исторического источника, такие, как аудитория, цели, точки зрения, формат,

аргумент, ограничения и контекст, относящиеся к рассматриваемому

доказательству; на основе анализа и оценки исторического свидетельства делать

обоснованные заключения и соответствующие выводы; анализировать различные,

иногда противоречивые свидетельства из первичных источников и вторичных работ в

целях создания объективного представления о прошлом.

4) Сходство и различия: Обучающиеся должны уметь сравнивать связанные

исторические события и процессы на местах, в течение определенного отрезка

времени, в различных обществах или внутри одного общества.

5) Значимость: Обучающиеся должны уметь определять значимость

исторического события, явления, процесса для развития общества.

6) Интерпретация: Обучающиеся должны уметь объяснять и оценивать

различные точки зрения на определенное историческое событие, явление, процесс.

 

 

 

 

 

 

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история»

Система целей обучения

 

Система целей обучения содержит кодировку. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и  подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 7.2.1.2  «7» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «2» – нумерация учебной цели.

                Раздел

«Развитие социальных отношений» включает  следующие подразделы:

                1)

Социальные структуры;

                2)

Социальное взаимодействие.

            ...

1) Развитие социальных отношений

 

Обучающиеся должны:

Подраз

дел

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.2 Социальное

взаимо-действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2.1 - описывать социальную организацию древнего общества

 

6.1.2.1 - характеризовать взаимоотно-шения господст-вующих и зависимых сословий (феодалы и крестьяне)

 

7.1.2.1 - определять роль буржуазии  в системе 

общественных отношений

8.1.2.1 - анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества

(фашизм, расизм, шовинизм, нацизм)

 

9.1.2.1 - определять

сходства и различия социальной структуры в западных и восточных странах, приводя примеры вертикальной

и горизонталь-ной мобильности

5.1.2.2 - определять

особенности рабства в Древнем мире

 

 

7.1.2.2 - выявлять особенности  трансатлантического рабства

 

 

9.1.2.2 - определять факторы, влияющие на уровень жизни людей в ведущих и развивающихся странах мира

5.1.2.3

- использо-вать понятие «кастовая система» в Индии для  объяснения социальной структуры общества

 

 

 

9.1.2.3 - прослеживать

социальные изменения  в связи с

процессом глобализации в современном мире, моделируя возможный сценарий исторического

развития общества 

 

 

 

 

9.1.2.4 определять роль

средств массовой информации в формировании общественно-го сознания 

 

Долгосрочный план

 

Раздел

Темы, содержание

Цели

обучения. Обучающиеся должны:

1-я четверть

Раздел

1

Древний

Египет

Как были построены пирамиды Древнего Египта?

5.2.1.2 - знать древние религиозные

верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 - описывать храмы и пирамиды древнего

Египта;

5.1.2.1 описывать социальную организацию

древнего общества;

2-я четверть

Раздел

Древняя

Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

Как

исчез древний город Мохенджо-Даро?

5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних

цивилизаций;

5.2.2.3 описывать культуру древнего мира;

Почему в Древней Индии индуизм

доминировал над буддизмом?

5.1.2.3 - использовать понятие

«кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 - описывать влияние религии на

развитие древнего общества;

Языковые

цели:

1.С

помощью ключевых слов (австролопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец,

кроманьонец) сопоставляют название древних людей и места их обнаружений

(навыки письма)

2.Воссоздают

облики древних людей и приводят различия между ними (навыки говорения)

3.Работают

с текстом учебника (навыки чтения)

4.Слушают

отрывок аудиоматериала из жизни древних людей (навыки слушания)

Предметная лексика и

терминология:

Палеолит, мезолит, антропология, австролопитек, питекантроп, синантроп,

неандерталец, кроманьонец

Серия

полезных фраз для диалога и письмаПричины побудившие человека к

развитию являются….(труд)

 

 

Языковые цели:

Данный урок

спосбствует равзитию языковых компетенций:

ü  Слушание (аудирование) - при выполнении

практических заданий по сле просмотра видеоматериала

ü  Чтение – работа с историческим источником и

текстовым материалом при решении практических заданий

ü  Письмо – выполнение письменых работ при решении практических заданий

ü  Говорение  -  в ходе коллективного обсуждения в

группах и в парах, а также в ходе ответов на вопросы учителя

 

Языковые задачи

 

Спомощью ключевого слова

(религия) составляют кластер по древним религиозным

верованиям (навыки письма)

Воссоздают образ исторической личности Тутанхамона (навыки говорения)

Работают с текстом учебника,описывающим предметы

из гробницы Тутанхамона (навыки чтения)

При выполнении практических заданий в группах слушают друг друга (навыки

слушания)

Предметная

лексика и

терминология

тотемизм,

анимизм, фетишизм, магия,храм,пирамида,долина

царей,археология,погребальная камера,гробница,саркофаг.

Серия полезных фраз для

диалога/письма

Причинами появления древних

религозных верований  являются…

В результате археологических  раскопок…

Следующие факты говорят о

социальной  дифференциации в обществе

египтян…

Это событие стало важным открытием в

 

Языковые цели

Данный урок спосбствует равзитию языковых компетенций:

·        

Слушание (аудирование) – слушание ответов учащихся

·        

Чтение – работа с

историческим источником и текстовым материалом при решении практических

заданий

·        

Письмо – выполнение письменых работ при решении

практических заданий

·        

Говорение  -  в ходе

коллективного обсуждения в группах и в парах, а также в ходе ответов на

вопросы учителя

Серия полезных фраз

для диалога:

Изменениями

/ достижениями государства были .…

Достижениями

в государстве в социальной / экономической / политической / культурной /

хозяйственных сферах были…

Самыми

важными изменениями / достижениями были…

X было более важным

чем Y, так как…

Это

событие / развитие было важным / значительным, потому что…

X позволило произвести Y

Предметная лексика и

терминология:

Реинкарнация, карма,

каста, нирвана

Шаблон плана урока

 

При планировании

урока обратитесь к среднесрочному планированию. План урока можно разработать на

основе предложенного образца. 

 

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

 

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

(Ссылка на учебный план)

 

Цель урока

Определите цель урока. Если

они схожи с целями обучения (ЦО) или ЦО долгосрочного харакетра, то могут

быть адаптированы для этого урока (если для достижения цели обучения

необходимо несколько уроков)  

Критерии оценивания

Найдите в документе

критерии оценивания. Для официального оценивания (ОО) выбранной ЦО см.

методическое руководство для учителей. Для не выбранных ОО составьте свои

критерии для ЦО.   

Языковые задачи

 

Формулируются для неязыковых предметов. 

Определите языковые цели, содержащие примеры

по  лексике  и 

словсочетаниям. 

Словарный запас и термины, касающиеся

предмета. 

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Воспитание ценностей 

 

 

Укажите ценности,

показанные в данном документе, национальные и общечеловеческие ценности,

предназначенные для воспитания через этот урок. 

Осуществляется путем формирования ценностей …

(описать функцию и/или содержание темы).

Межпредметная связь

Обсудите с коллегами межпредметные связи или

обратитесь к исходным источникам информации.   

Укажите, как будет осуществляться на уроке

межпредметная связь   (через действия

и/или содержание)  

Предыдущие

знания

 

Что

знают ученики и что огни должны знать перед этим уроком? (основные понятия,

данные, формулы, теории).  

Как вы

можете эффективно использовать знания, которые были известны вам раньше?

 

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды

упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

В начале урока следует

обратить внимание на следующее:

- Концентрация внимания учащихся;

- определение цели урока/ЦО

вместе с  учащимися;

- определение «зоны ближайшего

развития» учащихся, ожидаемые результаты в конце урока:

- концентрация внимания

учеников;

 

Середина урока

 

Деятельность, направленная

на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока. В ходе

деятельности у учеников формируются знания в области анализа и обработки

информации, исследования и практической работы, за счет решения  проблем формируются знания и развиваются

навыки. 

 

Конец урока

 

Рефлексия учеников  в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо

работать.

При возможности ученики

могут оценивать свою работу и работу одноклассников по определенныя

критериям.  

 

Дифференциация

– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете

ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание

– как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана

здоровья и соблюдение техники безопасности 



Дифференциация может включать в себя

разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные

способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку

учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно

использовать дифференциацию на любой стадии урока.    

В этом разделе напишите чему научились ученик

на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке. 

 

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных

упражнений и активные виды работы. 

Пункты

Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.   

 

Рефлексия

по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиеся   достигли цели обучения? Если ученики еще

не достигли   цели, как вы

думаете,  почему? Правильно проводилась

дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время

этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для

рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том

числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том

числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе

или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании

следующего урока?

                                                                                                                                                                        

 

 

Шаблон плана урока

1 группа

 

Тема урока

 

21. С чего начинается древнегреческая

цивилизация

Цели обучения,

достигаемые на этом уроке

5.2.2.3

– описывать искусство древнего мира

Цель

урока

 

 

 

 

 

 

Критерии

оценивания

 

 

 

 

 

 

Языковые

задачи

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание

ценностей 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная

связь

 

 

 

 

 

Предыдущие

знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон плана урока

2 группа

 

Тема урока

 

22. Почему Древнюю Грецию

называют родиной демократии

Цели обучения,

достигаемые на этом уроке

(Ссылка на учебный

план)

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического

устройства древних государств;

5.3.1.2

– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества

Цель

урока

 

 

 

 

 

 

Критерии

оценивания

 

 

 

 

 

 

Языковые

задачи

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание

ценностей 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная

связь

 

 

 

 

 

Предыдущие

знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон плана урока

3 группа

 

Тема урока

 

23. Чем Древняя Спарта

отличалась от Афин

Цели обучения,

достигаемые на этом уроке

(Ссылка на учебный

план)

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического

устройства древних государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества

Цель

урока

 

 

 

 

 

 

Критерии

оценивания

 

 

 

 

 

 

Языковые

задачи

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание

ценностей 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная

связь

 

 

 

 

 

Предыдущие

знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон плана урока

4

группа

 

Тема урока

 

24. Почему Александр

Македонский не смог покорить скифов

Цели обучения,

достигаемые на этом уроке

(Ссылка на учебный

план)

5.3.2.1

– знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2

– объяснять, каким образом

завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

Цель

урока

 

 

 

 

 

 

Критерии

оценивания

 

 

 

 

 

 

Языковые

задачи

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание

ценностей 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная

связь

 

 

 

 

 

Предыдущие

знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочное планирование по Всемирной истории (5 класс)

 

5.3 В

Древняя

Греция

(4 часа)

 

 

 

22. Почему

Древнюю Грецию называют родиной демократии

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического

устройства древних государств;

5.3.1.2

– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 – описывать 

социальную организацию древнего общества

23. Чем Древняя Спарта отличалась от Афин

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического

устройства древних государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества

24. Почему Александр Македонский не смог покорить

скифов

5.3.2.1

– знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2

– объяснять, каким образом

завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный лист по проведению

мастер-класса

 

ФИО учителя ____________________________________________________________________________

1. Отметьте пункты, по которым Вы

получили необходимую информацию

Организация содержания учебного предмета "История"

Принцип спиральности системы целей обучения по предмету

Принцип кодирования системы целей обучения

Как составляется краткосрочное планирование урока:

 Цель урока

Критерии оценивания

Языковые задачи

Воспитание ценностей

Межпредметная связь

Предыдущие знания

2. Обозначьте

моменты, которые остались для Вас неясными и требующими дополнительного

информирования:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите аспекты, которые Вы желаете обсудить с

коллегами в формате практических семинаров районного МО учителей истории и

обществознания.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Рефлексивный лист по проведению

мастер-класса

 

ФИО учителя ____________________________________________________________________________

1. Отметьте пункты, по которым Вы

получили необходимую информацию

Организация содержания учебного предмета "История"

Принцип спиральности системы целей обучения по предмету

Принцип кодирования системы целей обучения

Как составляется краткосрочное планирование урока:

 Цель урока

Критерии оценивания

Языковые задачи

Воспитание ценностей

Межпредметная связь

Предыдущие знания

2. Обозначьте

моменты, которые остались для Вас неясными и требующими дополнительного

информирования:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите аспекты, которые Вы желаете обсудить с

коллегами в формате практических семинаров районного МО учителей истории и

обществознания.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исторические концепты (понятия):

 

1) изменение, преемственность;

 

2) причина и следствие;

 

3) доказательство;

 

4) сходство и различие;

 

5) значимость;

 

6) интерпретация.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

«История Казахстана»

включает 4 раздела:

 

Развитие социальных

отношений;

Развитие культуры;

Развитие государства;

 

Экономическое развитие

Казахстана.

Содержание учебного предмета «Всемирная история»

включает 4 раздела:

 

Развитие социальных отношений;

Развитие и взаимодействие культур;

Развитие и взаимодействие

политических систем;

Развитие экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

Как приятно в

дружном коллективе

Снова начинать учебный год.

Пусть же он пройдет на позитиве,

Впечатлений много принесет.


Дорогие, милые коллеги,

Бодрости, здоровья вам и сил,

Творческого духа, настроения.

Труд учителей неоценим!


 

Коллеги, снова в

бой,

Учебный и решительный!

С днём знаний, с первым днём,

Вот повод поздравительный.


Желаем вам терпения,

Детишек увлекать,

С хорошим настроением

Звёзды зажигать!



 

С днем знаний

поздравляю вас коллеги!

Хочу терпенья пожелать.

Здоровья с счастьем вам телеги,

В работе вам не уставать.


Чтоб подопечных просвещали,

Чтоб с дисциплиной без проблем.

Чтоб вам зарплату выдавали,

Три раза в месяц и всем всем всем!



 

С днем знаний я вас

поздравляю,

Хочу пожелать вам, друзья,

Побольше терпенья набраться,

Ведь нам без терпенья нельзя.


Учить, с интересом и смыслом,

К предмету любовь подарить,

Чтоб вами хотелось гордиться,

Таким же хотелось чтоб быть.



 

Вот и новый

учебный год

Подарила нам плакса-осень,

Кто-то верит в него и ждет,

Кто-то, честно сказать, не очень.


Отпуск кончен, но слез не льем,

Пусть и грустно вздохнется что-то.

Все равно все в школу идем,

Кто на праздник, а кто — на работу!



 

Поздравляю вас

коллеги,

С Новым годом трудовым,

Поздравляю с тем, что снова,

Дарим знания другим.


Вам желаю я здоровья,

Нервов кованных — стальных,

Много денег и удачи,

Ну и радостей простых!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 681

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст