"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы

11.12.2018

Критериальное

оценивание на уроках русского языка и литературы

Учитель Ермекова А.Н.

  

Под  критериальным  оцениванием понимается процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее соответствующими целям и содержанию образования, способствующий формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. 

Данная система оценивания позволяет: 

- возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; 

- возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за всё время обучения; 

- повысить объективность оценки знаний.

Оценивание осуществляется по заранее определённым критериям. Уровень учебных достижений каждого ученика (знания, умения, навыки) оценивается по критериям и показателям, выделенным в соответствии с требованиями ГОСО РК. 

  Например, на уроке  русского языка   в 7 классе по теме «Как помочь бездомным?» совместно с учащимися  были разработаны критерии к каждому заданию.

В начале урока учащимся были представлены критерии успеха, согласно целям урока.

       

Цели урока:

•     

 Ч5 Формулирование вопросов по тексту и его оценивание:

КРИТЕРИИ УСПЕХА:

-        формулируют

различные вопросы на основе выводов и заключений;

-         отвечают на вопросы, аргументируя свою

позицию.

•     

СРН 4 Соблюдение пунктуационных норм:

КРИТЕРИИ УСПЕХА

-        используют предложения, осложненные обособленным определением и обстоятельством;

-         правильно расставляют знаки препинания при обособленных членах.

В конце урока обязательно возвращаемся к целям и комментируем, достигли ли их.

Приём  «Свободное письмо» позволил учащимся оценить свои достижения по следующим критериям:

•      пишут свободное письмо, используя  ключевые слова;

•     дополняют их зависимыми словами;

•      используют предложения с причастным и деепричастным оборотом .

В процессе дальнейшей групповой работы также были разработаны критерии оценивания, которые помогли группам

сделать взаимооценку:

Для 1 группы:

·       преобразовывают глаголы в причастия;

·        подчёркивают ПО;

·       правильно расставляют знаки препинания при обособленных членах.

Для 2 группы:

·       преобразовывают глаголы в деепричастия;

·       подчёркивают ДО;

·       правильно расставляют знаки препинания при обособленных членах.

Для 3 группы:

* правильно  формулируют разноуровневые вопросы;

* составляют вопросы, раскрывающие проблему текста;

* используют причастные и деепричастные обороты в вопросах.

 

На уроке литературы в 7 классе по теме «Повесть

о том, как один мужик двух генералов прокормил» группам было дано задание

проанализировать героев:

 

1

группа: Портрет мужика.

Художественные детали,  раскрывающие характер мужика.

2

группа: Отношение генералов к мужику.

3

группа: Отношение мужика к генералам.

Критерии успеха

1 группа

ü Описали портрет мужика по плану.

ü Определили художественные детали, раскрывающие характер мужика (аргументировали).

ü Обладали понятной,  эмоциональной речью.

ü Обладали достаточным словарным запасом.

2 группа

ü Нашли детали, определяющие отношение генералов к мужику  (аргументировали)

ü Присутствовала последовательность всех частей  монолога.

ü Обладали понятной,  эмоциональной речью.

ü Обладали достаточным словарным запасом.

3 группа

ü Нашли детали, определяющие отношение мужика к генералам.

ü Присутствовала последовательность всех частей монолога.

ü Обладали понятной,  эмоциональной речью.

ü Обладали достаточным словарным запасом.

На этапе оценивания учащиеся смогли объективно оценить работу групп по представленным критериям.

 

  Критерий представляется  учащимся как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели. Причём ученик  сам понимает степень усвоения материала, так как производит самооценку, взаимооценку, учится видеть проблемы в своей работе и прогнозировать результаты деятельности одноклассников.

  

Критериальное оценивание, таким образом, помимо обучающего, имеет большое воспитательное значение. Оно даёт возможность мобилизовать усилия учащихся в достижении целей урока, направить, скорректировать свою деятельность на уроке. Учителю такой вид оценивания помогает  прогнозировать результаты учебных достижений учащихся,  облегчает сам процесс оценивания, так как ученики в состоянии оценить  сами себя и своих одноклассников.  Кроме этого, оценивание по критериям помогает увидеть уровень успешности каждого,  и в зависимости от этого  учитель может более эффективно планировать работу на последующих уроках, продумывать этапы и задания, которые помогут в достижении учебных целей и задач.

 

 

Просмотров: 2462


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст