Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Раздел2: |
Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») | ||||||
Школа: Аккольская средняя школа №2 | |||||||
Дата: « 29 » ноября 2017г. |
ФИО учителя: Шишкина А. И. | ||||||
Класс: 2 « А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: |
Чего боятся микробы? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. | |||||||
Развитие навыков: |
Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. | ||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод по рисункам учебника | ||||||
Языковая цель |
Полиязычие: жекекүтім – личная гигиена – personalcare. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма: | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь - ЗОЖ. | ||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания |
Личная гигиена
| ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока 1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. - А что вы знаете о своём организме, как сделать , чтобы вы были здоровыми и красивыми? (К, П) Проверка ДЗ - Написать слова на тему «Что мы носим в портфеле» ( 2 минуты) Сколько весит ваш портфель? Порсчитать – у кого больше слов. Назвать слова на трёх языках ( русском, казахском, английском) |
| |||||
2 мин |
II. Введение в тему (И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце. Гигиена, микробы. |
| |||||
4 мин |
III.Актуализациязнаний. Целеполагание (К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь поокончании урока. По источникам информации работа продолжается по образцу первогоурока. – Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.) – Что вы хотели бы ещё узнать? – Как связано с гигиеной название нашего урока? – Кто такие микробы? |
(Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…», «Выяснить..») Таблица в учебнике | |||||
Середина урока 29 мин |
IV. Работа по теме урока
- Какое слово мы говорим , когда встречаемся – Здравстуйте. - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. - А что это такое, здоровье, как вы считаете ( ответы детей) Анкета «Каково твое здоровье?» (Проводится на подготовительном этапе работы над проектом) Задумывались ли вы когда–нибудь над вопросом: «Почему я так часто болею?» Попробуем разобраться, хорошее ли у каждого из вас здоровье? Я буду задавать вопросы, а вы для себя даете ответы: «да» или «нет». 1. У меня часто болит горло 2. У меня нередко бывает насморк. 3. Иногда у меня болят уши. 4. У меня больные зубы. 5. У меня часто болит живот. 6. Иногда у меня болит голова. 7. Нередко меня тошнит. 8. Некоторые продукты вызывают у меня аллергию. 9. Каждый год я болею простудными заболеваниями. 10. Ко мне легко «прилипают» всякие болезни. 11. Из-за болезни я часто пропускаю уроки.
Каких ответов («да» или «нет») у вас получилось больше? Наверно, у многих из вас появилось желание задуматься о своем здоровье. Если человек здоров, то дело у него спорится и успех обеспечен. А думал ли ты: ü Что влияет на здоровье человека? Интервью Дети по группам берут интерьвью у 1 – у родителей 2 – у учителей 3 – у медсесты 4 – у своих товарищей
Вывод: на здоровье человека влияет ………….. Движение – это жизнь” - так гласит великая мудрость. Сейчас же люди практически не двигаются: автомобиль, телевизор, лифт создают для нас малоподвижный образ жизни. Это очень вредно для нашего здоровья. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плаванье способны привести нашу жизнь в движение. А где движение, там и здоровье. Поэтому предлагаю прямо сейчас и заняться активным отдыхом. Физминутка.
(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации«наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело отболезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, накоже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры,которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на кожескапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов?(микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мысможем разглядеть микробов?
Г) Исследовательская работа. Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, каквыглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? Опыт «Микробы в воде» Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом. Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема. Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом. Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя. Презентация «Исследовательская работа. Что мы знаем о микробах» 1 -10 слайды. Проведение опытов 1 группа - Опыт №1. «Размножение микробов» Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов. Материалы: пластилин, доски для лепки. Ход эксперимента: отделили от общего куска кусочек пластилина, скатали из него шарик. Это будет один большой взрослый микроб (через некоторое время «микроб» делится пополам). Разделили шарик на две равные части (получится два новых микроорганизма). Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый микроб. Оторвали еще немного пластилина от общего куска и прилепили его к нашим «молодым микробам» (как будто они выросли). И эти два «микроба» в свою очередь разделили на две части (каждый). Теперь их четыре. И эти микробы в свою очередь тоже скоро вырастут и разделятся пополам. Вот так их количество становится больше и больше.
Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь. Опыт №2 «Чистые ручки» Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку. Материалы: мука, мыло. Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом Опыт №3 «Чих» Цель: наглядно увидеть распространение микробов. Материалы: пульверизатор, вода. Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками. Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься. Опыт №4 «Опыт с зеркалом» Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься. Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка. Ход эксперимента: взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела ватно – марлевую повязку и еще раз подышал на зеркало, оно осталось чистым.
Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Заключение: В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать. Представление работ - Чего боятся микробы? Просмотр ролика (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать засвоим телом, волосами, ногтями, ушами. (И) Работа с учебником. Источник информации «книга». – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где естьскопления вредных бактерий. – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.) – Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мытьнесколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя сулицы, после общения с животными, то есть после любогозагрязнения.) (К) Работа с учебником. Источник информации «книга». Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью.Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремомдля обуви. Родители создают буклет на тему «Гигиена – залог здоровья» Представление буклета |
Презентация
«Микробы»
Зеркальце, лупа Презентация или таблицы Зеркало Лупа, микроскоп, Мука, маски, микроскоп, салфетки, пульверизатор, вода.
Научный дневничок, карандаши Научный дневничок, карандаши | |||||
Конец урока 5 мин
|
V. Обобщение – Назовите правила личной гигиены. – Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает. «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок –отгадку к этим загадкам. До свиданья! Ваш Мойдодыр». Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубной порошок.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Я на ежика похожа, А еще на свинку, У меня на спинке – Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, Я щетинкою своей Им почищу спинки. (Щетка.)
Формативное оценивание. |
Научный дневничок, карандаш | |||||
|
. VI. Домашнее задание Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерийдома? Зарисуй эти места, или сделай фотоотчёт Опыт «Плесень» Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень. Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка. Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен. |
| |||||
|
VII. Итог урока. Рефлексия |
| |||||
Критерии успеха |
(И, К, Ф) – Выяснил, чего боятся микробы? Понимаешь, что значитсоблюдать личную гигиену? (+ или -) –Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или-) – Нарисуй улыбку смайлику. |
Тетрадь, цветные карандаши | |||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. |
Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. |
Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.
| |||||