"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

01.11.2017

Краткосрочный план.

Предмет:

Русская литература

Раздел: 1

Притчи и легенды в литературе

Школа:  АСШ№2

Дата:

 

ФИО учителя: Ермекова А.Н.

Класс:                                    

7

Кол-во уч-ся: отсутствующих     - 

          

                          присутствующих  -              

Тема:

А.С. Пушкин  «Станционный смотритель».

Образ «маленького» человека

Самсона Вырина в повести.

Цели обучения, которые

достигаются на данном  уроке (ссылка на

учебную программу)

7.АИ

2 Тема и идея

определять

тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.ПО 6 Ответы на вопросы

давать аргументированный ответ на

проблемный вопрос

7.ПО1Понимание терминов

понимать термины: «маленький» человек, повесть, тема, идея произведения.

Цели

урока

АИ 2

- формулировать

основную тему  и идею произведения;

- выражать свое мнение о поступках Самсона Вырина и Дуни;

ПО 6

- давать аргументированный ответ

на проблемный вопрос;

ПО1

- перечислить

признаки типа «маленького» человека в литературе и в произведении А.С.

Пушкина.

Критерии

успеха

АИ

2

Учащийся

достиг цели обучения, если:

-

формулирует основную тему текста;

-

формулирует идею  произведения;

-

 высказывает свое мнение, называя хотя бы один

аргумент.

ПО

6

Учащийся

достиг цели обучения, если:

-

выдвигает необходимые тезисы, обнаруживая понимание проблемы, предложенной в

вопросе;

-

подтверждает собственную позицию аргументами;

-

приводит примеры из произведений для поддержки своего ответа;

- делает

соответствующие выводы.

ПО

1

Учащийся

достиг цели обучения, если

- дает

определение понятию  тип «маленького»

человека;

- называет признаки

этого типа в герое Самсоне Вырине;

- объясняет, почему герой

является «маленьким» человеком.

Языковые цели

Акцентирование  внимания

учащихся на академическом языке 

(лексика, включающая литературный термин «маленький» человек );

поощрение учащихся использовать литературный язык более точно при

пересказе и обсуждении иллюстраций.

Привитие ценностей

воспитывать

почитание и уважение к родителям, умение признавать свои ошибки и прощать

других.

Межпредметные связи,

 «Всемирная история»,  «Искусство».

Навыки     

использования

ИКТ

Используют  поисковую систему интернета  при поиске нужной информации, а именно: виртуальный

музей станционного смотрителя.

Предварительные

знания

Обучение производится на базе знаний, полученных в

процессе изучения прозаических произведений в 6 классе, в частности,  определять основную мысль произведения,

опираясь на его структурные элементы, выделять в  тексте 

произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете

произведения, давать развернутый ответ на вопрос.

ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

урока

5 мин.

Психологический настрой: «Я тебе желаю….»

Целеполагание. Уч-ся  самостоятельно формулируют цели урока

(комментарий учителя).

Критерии успеха (проецируются на

доске)

Электронная

презентация

Середина  урока

30 мин.

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

3мин.

 

 

15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     

Ассоциации к слову  «маленький».

- Какое слово в теме урока

заслуживает особого внимания?

- Какой смысл вы вкладываете в

него?

2.   

Слово учителя о литературном типе

«маленького» человека. Учитель вводит понятие

«маленького» человека в

литературе. Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Маленький человек — это человек невысокого социального

положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не

отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла,

безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели

напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый

обыкновенный человек тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.

 

История повести «Станционный смотритель» окрашена

грустью и состраданием. Но Пушкин не отдается

печали полностью. Он все­гда иронизирует и над героями, и над

обстоятельствами, и над собой. Характерная

для Пушкина ирония проявляется, например, в эпиг­рафе: «Коллежский регистратор, / Почтовой станции

диктатор».

Во времена Пушкина, как вы знаете, основной тягловой

силой были лошади. Между населенными

пунктами существовали стан­ции, на которых путешественникам

меняли уставших лошадей. Служащий, который отвечал за эту

работу, и назывался станцион­ный смотритель.

-   Как вы понимаете слово «диктатор»? Соответствует ли

оно характеру главного героя?

 - Почему?

(«Диктатор» --правитель, пользующийся неограниченной вла­стью.

Вырин же слабый, робкий, бедный человек, он не может за себя постоять, на него кричат и иногда «готовы

прибить» проез­жающие.)

Ирония и в имени главного героя: «маленький»,

бессильный человек назван именем библейского

богатыря. Обратим внимание на эту отсылку к Библии.

Герой Пушкина - ничем не примечательный чиновник низше­го класса. Люди, подобные ему, занимали в обществе

одну из самых низких ступеней, были почти

бесправными и беззащитными. При­сущи ли таким

людям высокие помыслы и чувства, благородство души? Сейчас

этот вопрос кажется нам странным. Во времена Пуш­кина мало кто отвечал на него положительно. Пушкин не только сделал «маленького человека» героем

литературного произведения, но и наделил его высокими душевными и духовными

качествами.

По существу, с Пушкина началась разработка одной из

люби­мых тем русской литературы - темы

«маленького человека».

3.     

Постановка

проблемного вопроса

- Почему Самсона Вырина можно

назвать «маленьким» человеком?

4.     

Виртуальная

экскурсия по домику станционного смотрителя (подготовленный уч-ся).

 

5.     

 Работа 

по анализу образа главного героя.

·       

Групповая работа

1 группа

Задание: Составить словесный (в виде

кластера) портрет Самсона Вырина, опираясь на приведенные ниже вопросы.

Подготовить выступление спикера.

- Кем работал? Сколько ему лет?

 - Каким мы увидели его впервые?

- Найдите в повести два

портрета  этого героя.

-Что изменилось в этом

портрете?

- Чем вызваны были эти

перемены?

- Какие качества в

характере Вырина вам понравились? Какие чувства вызывает у вас этот человек?

(Самсон Вырин –

человек, всеми унижаемый, но исполненный чувства достоинства. Это вызывает

уважение к нему, сочувствие его горю).

 

 

 

 

2 группа. Образ Дуни.

 

 Задание: составить

связный рассказ - рассуждение о Дуне, опираясь на вопросы. Используйте слова

и выражения: Я считаю, мне кажется,

я думаю, из этого следует.

 

             - Почему Дуня убежала?

          

-  Какую очень важную библейскую заповедь нарушила Дуня?

-  Как вы

оцениваете её поступок?

- Имела ли она право на

счастье?

- Над чем заставляет задуматься ее судьба?

- Обвиняете вы Дуню или защищаете?

- Кто является жертвой в

этой повести – отец или дочь?

- Что бы вы посоветовали

Дуне?

 

3группа.

Образ «маленького человека» в повести.

 Задание:

Опираясь на текст, определить, какие

признаки «маленького человека» есть у Самсона Вырина. Доказать

примерами/цитатами из текста.

ФО

Взаимооценивание работы групп

Оцените 

работы  групп по часовой стрелке

по критериям.

Критерии оценивания для 1 группы:

·       

Отмечают детали портрета Самсона Вырина:

внешность, возраст, чин, одежда.

·       

Находят отличия в портрете и душевном

состоянии героя через 3 года.

·       

Выражают своё отношение к герою..

Критерии оценивания для 2 группы:

·       

Анализируют образ Дуни.

·       

Дают оценку её поступку.

·       

Выражают своё мнение.

Критерии оценивания для 3 группы:

·       

Перечисляют качества  «маленького человека» Самсона Вырина.

·       

Приводят примеры/цитаты из текста.

                        Работа в парах:

Задание:

- как автор относится к героям – Самсону,

Дуне? Почему?

- обсудите тему и идею произведения;

-

выскажите свое мнение и предложите формулировки основной темы и идеи

произведения;

Ассоциативный кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная презентация.

Конец

1 урока

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

·        

Рефлексия

«1-минутное эссе».

Используйте

фразы:

Повесть А.С. Пушкина «Станционный

смотритель» − это повесть о ...

Самсон Вырин – «маленький»

человек, потому что….

Домашняя работа: придумать продолжение повествования о Самсоне

Вырине и Дуне, предположив, что дочь вернулась к отцу при его жизни.

             * Разрешение проблемного

вопроса.

- Почему Самсона Вырина можно

назвать «маленьким» человеком?

 

·       

Возврат к целям урока.  Самооценивание по критериям.

Критерии успеха

Дескрипторы

+/-

*определять основную мысль

произведения

* участвовать в обсуждении

произведения, выражая своё мнение.

дает

определение понятию  тип «маленького»

человека;

 

называет

признаки этого типа в герое Самсоне Вырине;

объясняет, почему герой является «маленьким»

человеком , выражая собственное мнение о поступке(ах)

героя/ событии(ях)

приводит  примеры/цитаты  из произведения

определяет

тему и идею произведения

делает выводы по

уроку на основе изложенных аргументов

 

 

6-5 «+» -

Отлично! Ты справился с заданием!

4 «+» -

Хорошо! Есть, над чем подумать ещё.

3-2 «+» -

Нужно перечитать повесть, подумать над темой и идеей, вспомнить определение

«маленький человек».

 

Дополнительная

информация

Дифференциация  – как Вы планируете оказать больше

поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными

учащимися?

Оценивание –

как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные

связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит.

элемент)

Группы будут

поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые

группы могут иметь меньше информации, чем

Метод

наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа

одноклассника

Кабинет

организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение

работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать

других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления

над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели

урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая

атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился

(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка:

Какие два

аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

 

2: 

 

Какие две вещи

могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:  

 

2: 

 

Что я узнал(а)

на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к

следующему уроку?

 

 

 

 

Просмотров: 1348

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст