Классный час Тема: «Осторожно Дети!»
Цель: продолжить формировать представления младших школьников о безопасности
дорожного движения.
Задачи:
1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,
2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учитьразрабатывать маршрут пути,
3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.
Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.
Ход занятия .
Организационный момент. Формулирование темы занятия. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на занятии?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
( видеоролик «Безопасный путь в школу»
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
- Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».
- Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
Опираясь на слова - помощники озвучьте их.
II.Работа по теме занятия.
-Как вы понимаете значение слова - безопасный?
-Как по- другому можно сказать?
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
-Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
- Какие помощники на улицах нашего села помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет)
- Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?
Поиграем в игру « Дорожный знак»
С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.
Я сойду с велосипеда
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход ( движение на велосипедах запрещено)
Что за знак тут? Пешеход
В нём зачёркнутый идёт.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают?
( движение пешеходов запрещено)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы , сбавьте газ-
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь» Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! ( дети)
-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
( идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)
- Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.- Назовите эти правила.
Работа в паре. Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах
задания, вспоминая ПДД.
( работа со схемами.Схемы представлены ниже)
• Правила безопасности движения по улице.
• Правильный путь в школу.
Проверка по слайду ( открывается слайд со схемой, дети сравнивают)
- Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой
путь правильный-безопасный?
Практическая работа. 1.Составление схемы безопасного пути.
Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома . Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.
- Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки . Дети , которые по ьдороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.
(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает) -Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.
IY.Итог. Рефлексия занятия.
- Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
- Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу?
Почему?
- Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите
жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик.
( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)
- Наше занятие окончено. Всем спасибо.