Динамические паузы в предшкольных классах.
Динамические паузы выполняют следующие функции:
1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;
2.Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;
3.Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;
4.Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки;
5.Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.
Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной
активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и
планируется педагогом заранее. Игровое содержание динамической паузы должно
соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников;
согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре,
дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых
двигательных навыков.