"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение" биология

14.02.2018

Тема урока: « Отдел

Покрытосеменные. Общая характеристика и значение»

Цель урока: сформировать

у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в

развитии растительного мира.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить

учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений;

уметь различать классы отдела покрытосеменные; узнать значение покрытосеменных

растений для человека;

Воспитывающие: воспитывать

бережное отношение к растительному миру; воспитывать эстетический вкус у

учащихся, показать красоту природы;

Развивающие: развивать

умение различать разные растения; развивать общее представление о эволюционном

развитии растительного мира;


Оборудование: слайд-презентация, учебник биологии для 6 класса автор , меловая

доска, карточки для самопроверки.


Методические приемы:эвристическая беседа, проблемные вопросы, самостоятельная,

парная  деятельность, работа с учебником.

 

Ход урока

1.    

Организационный

этап (2

минуты)

«Здравствуйте, я рада сегодня всех Вас видеть на

уроке!

Давайте проверим Вашу готовность: Кто готов

получать новые знания, должен хлопнуть в ответ на мой хлопок»

Учитель хлопает, ученики хором в ответ. И так

пару раз, пока все дружно не хлопнут.

2.    


2. Этап подготовки к усвоению новых знаний (5

минут)

«Сегодня нам предстоит изучить новый отдел

растений, он будет последним в нашем огромном растительном царстве. Давайте

вспомним классификацию Царства Растения»

Учитель пишет на доске классификацию, с

подсказками учеников. Когда вся классификация будет написана, задается

вопрос: 

«С каким отделом мы не познакомились?»

Ученики, конечно же, отвечают, что с отделом

Покрытосеменные.

«Правильно! Это и есть тема нашего сегодняшнего

урока. Записываем тему и сегодняшнее число»

СЛАЙД 1

«Исходя из нашей темы, мы можем поставить себе

цели на урок. Что мы сегодня должны сделать?»

Совместно с учениками проговариваются задачи.

3.    


3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения (5 минут)

«Давайте вспомним, что мы уже знаем об отделах

Голосеменные и Покрытосеменные, и попробуем сравнить их по перечисленным

признакам на слайде». 

СЛАЙД 2.

Ребята называют характеристики отдела

Голосеменные, затрудняются с некоторыми характеристиками Покрытосеменных.

Учитель подсказывает характеристики, таблица раскрывается полностью.

«Что мы можем сказать о сравнении этих двух

отделов?»

В результате беседы, делаем вывод, что

Покрытосеменные более эволюционно развитые и более приспособлены к жизни на

Земле. 

«Теперь давайте познакомимся более подробно с

характеристиками отдела Покрытосеменные и зафиксируем их себе в тетрадь» -

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

4.    


4. Этап усвоения новых знаний (17

мин)

«Сейчас мы с Вами зафиксируем несколько

характеристик данного отдела»

Далее идут слайды друг за другом, дети

записывают со слайдов и параллельно слушают пояснения учителя. 

СЛАЙД 3.

«Покрытосеменные как самые совершенные растения

достигли своего максимума в количестве известных человеку видов – более 250 000

видов. Кто помнит сколько Голосеменных?». Дети отвечают, подняв руку.

СЛАЙД 4.

«У покрытосеменных появляется новый орган

размножения – цветок. Как вы думаете, почему такие цветы яркие и выделяющиеся?

Не только для того, чтобы радовать нас с вами» Ученики догадываются, учитель

говорит правильный ответ. 

«Чтобы привлекать насекомых и птиц, для переноса

пыльцы»

СЛАЙД 5.

«Вспомним строение цветка, семязачаток спрятан

глубоко в завязи пестика, а не как у Голосеменных лежит на поверхности. Зачем

растениям это нужно?»

Ученики пытаются догадаться.

«Семязачаток надежно защищает семя от

неблагоприятных условий, у семени больше шансов правильно созреть и накопить

больше питательных веществ. Что появляется у яблони, когда она отцветет?»

Ученики говорят – яблоки.

СЛАЙД 6.

«Правильно, у Покрытосеменных появляется новый

орган – плод. Для чего он нужен?» Ученики говорят, что для защиты семени, чтоб

оно не повредилось и пр..

«Плод образуется из завязи пестика. Посмотрите

на слайде представлены различные виды плодов . Какие это растения?» Ученики

называют.

СЛАЙД 7.

«Покрытосеменные приспособились к различным

условиям, начиная от жаркого и сухого климата пустынь, заканчивая самым

холодным материком – Антарктидой. За короткое лето, где успевает расцвести

интересное растение Колобанус Кито, его вы можете видеть справа на слайде»

А какие растения цветут в пустыне?»

Ученики говорят, что кактусы.

СЛАЙД 8.

«Также покрытосеменные приспособились

размножаться с различными типами опыления». Учитель объясняет по схеме

предствленной на слайде.

СЛАЙД 9.

«У покрытосеменных появляются наиболее развитые

ткани: ситовидные трубки, сосуды и трахеиды, что позволяет растениям ускорять

обмен веществ. А для чего?». Ученики говорят, чтоб быстрее расти и развиваться.

СЛАЙД 10.

«У покрытосеменных самые распространенные

жизненные формы: начиная от деревьев, назовите примеры… заканчивая травами.

Взгляните на слайд». Ученики называют примеры, смотрят на слайд


«И всвязи

с этим я предлагаю немного размяться»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Я буду называть различные растения

покрытосеменные, а вы делать движения. Если это дерево – руки тянем вверх, если

это трава – приседаем, ну а если кустарник или кустарничек – прыгаем. Как

только слышим растение не из отдела покрытосеменные, значит физкультминутка

закончена.»

«Малина,

смородина, груша, береза, одуванчик, ромашка, липа, черника, ежевика, тюльпан,

ландыш, сосна…»

СЛАЙД 11.

«Также у покрытосеменных растений существует двойное плодотвоорение. МЫ с вами уже

проходили, теперь в парах расскажите друг другу основные этапы, подсказка на

картинке на слайде». 

4 минуты рассказывают друг другу, совместно

вспоминают, записывают в тетрадь. Затем проверяем по слайду СЛАЙД 12.

«Отдел покрытосеменные имеет очень важное

значение для человека, он из древне использует растения в хозяйстве.

В нашем учебнике представлены 9 основных

значений покрытосеменных для человека. Самостоятельно выписываем в течении 7

минут, затем совместно проверим»

СЛАЙД 13.

«В отделе Покрытосеменные существует 2 класса класс однодольные и класс двудольные. На слайде вы можете

видеть основные характеристики классов, к которым мы еще вернемся на следующих

уроках». СЛАЙД 14.


5. Этап самоконтроля и закрепления новых знаний (5 минут)

«На листах бумаги у вас на карточках

(представлены ниже) даны 10 утверждений, которые соответствуют теме нашего

урока. Напишите напротив каждого из них правда или неправда, можно проставить +

или -. Постарайтесь не пользоваться тетрадями.»

По истечении времени сверяем с ответами на

слайде СЛАЙД 15, исправляя неправильные ответы устно. 

Затем учитель задает вопрос

«Кто правильно расставил все плюсы и минусы?»

Ученики поднимают руку. Затем учитель спрашивает

ученика, у которого, что-то не получилось.

«Имя, что будем делать, чтобы все знания по

новой теме лучше запомнились». 

Ученик ответит, что повторить. 

«Поэтому давайте запишем домашнее задание»

СЛАЙД 16

6. Этап информации о домашнем задании (2

мин)

«Чтобы лучше усвоить изученный материал, нужно

выучить все что мы записывали в тетради и еще раз прочитать параграф в

учебнике. На следующий урок мы продолжим изучение отдела Покрытосеменные .

 

7.Итог урока и рефлексия учебной деятельности (3 мин):

 Достигли

ли мы целей поставленных в начале урока?

Вспоминаем цели урока, пройденный материал.

- Основные характеристики Покрытосеменных

- Значение покрытосеменных

- Классификация покрытосеменных

Итог урока

«Теперь я предлагаю вам оценить свое внутреннее

состояние, свои эмоции, полученные от урока. Чем больше вам понравился урок,

тем чаще хлопаем в ладоши. А если урок вам не понравился, хлопаем медленно и

неохотно»



Просмотров: 402

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст