Школа: Аккольская средняя школа № 2
Дата 09.02.2018.
Тема: Доброта –
солнце, согревающее сердце человека.
Ценность: любовь
Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и
друг к другу, чуткость
Педагог Островская Е.М.
Класс 4 «Б»
Кол-во уч-ся 22
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи: - углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; - развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека; - Воспитание чуткости, умения прощать, стремления проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу. |
Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М., в/р «Бумеранг добра», кадры из |
Ход урока:
Позитивный настрой «Концентрация на Свет» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Этот Свет несет с собой Добро. Направьте его всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите его и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Доброта наполнит их сердца. Пусть Свет-Добро распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Добро во все уголки Вселенной. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом и Добром находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
|
Анализ хода урока |
2. Объявление темы и цели урока - Сегодня наш урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового: В жизни по-разному можно жить В горе можно. И в радости, Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям. Давайте вспомним основателя программы самопознание. Назовите имя этого человека. Сара Алпысовна Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-жар Карагандинской области. Она является основателем и президентом республиканского детского благотворительного фонда "Бобек," президент фонда "SOS - детские деревни Казахстана" и многих других. Сегодня эта женщина является автором проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей нации, который называется «Самопознание». Просмотр фильма о фонде Бобек. - Тема нашего урока – «Доброта – солнце, согревающее сердце человека». - Продолжите фразу – «Добрый человек – это тот, кто…» • кто любит людей • готов в трудную минуту прийти им на помощь. • любит природу и бережет ее. • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим • кто всегда доброжелателен к людям • кто думает не только о себе, но и о других. - Ребята, кто для вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил познавать вас добро? (мама) - Скажите, зачем людям творить добро? |
|
"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце" В.Гюго. - Как вы понимаете слова В.Гюго? - Согласны ли вы с данным высказыванием? Методика запоминания цитаты (записать в тетради, хоровое повторение 2 раза)
|
|
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по-доброму, победило. Беседа по содержанию: - В чем смысл притчи? - Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? (ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
|
|
Просмотр видеролика «Бумеранг добра»
|
|
1 гр. На лучах солнца написать ассоциации к слову доброта 2 гр. На плодах дерева написать добрые поступки 3 гр. На сердечках написать добрые пожелания 4 гр. Нарисовать доброго человека Защита работ. |
|
Песня «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М. |
|
|
|
- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен. |
|