"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок самопознания "Доброта – солнце, согревающее сердце человека."

10.02.2018

Школа: Аккольская средняя школа № 2                              

Дата  09.02.2018.               

Тема:  Доброта – 

солнце, согревающее сердце человека.

Ценность: любовь          

Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и

друг к другу, чуткость

Педагог Островская Е.М.    

Класс 4 «Б»           

Кол-во уч-ся 22  

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя

внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

-        углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; 

-      развитие способности и умения

проявлять доброту и определить её как качество человека; 

-       Воспитание чуткости, умения прощать, стремления проявлять заботу и

внимание к окружающим и друг к другу.

Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М.,

в/р «Бумеранг добра», кадры из

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный
  2. настрой. 

Позитивный настрой «Концентрация на Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и

ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что

солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В

середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно

раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный

цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и

желание.

Представьте, что

Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он

становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки

наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие

действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги

наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам

для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и

любви.

Далее Свет

поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только

хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова,

прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее

и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей

голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится

всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь

расширяющимися кругами. Этот Свет несет с собой Добро. Направьте его всем

вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите его и тем, с кем у вас

временное непонимание, конфликты. Пусть Доброта наполнит их сердца. Пусть

Свет-Добро распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на

всё живое, повсюду… посылайте Добро во все уголки Вселенной.

Теперь поместите

этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом и Добром

находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно

открывать глаза. Спасибо.

 

Анализ хода урока

2.      Объявление темы и цели урока

- Сегодня наш урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового:

 

В жизни по-разному можно жить

В горе можно. И в радости, 

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости. 

А можно так: 

На рассвете встать 

И, помышляя о чуде, 

Рукой обнаженной солнце достать 

И подарить его людям.

Давайте вспомним основателя программы самопознание. Назовите имя этого человека.

Сара Алпысовна Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-жар Карагандинской области. Она является основателем и президентом республиканского детского благотворительного фонда "Бобек," президент фонда "SOS - детские деревни Казахстана" и многих других. Сегодня эта женщина является автором проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей нации, который называется «Самопознание».

Просмотр фильма о фонде Бобек.

 - Тема нашего урока – «Доброта –

солнце, согревающее сердце человека».

- Продолжите фразу – «Добрый человек – это тот, кто…» 

• кто любит людей

• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 

• кто всегда доброжелателен к людям 

• кто думает не только о себе, но и о других. 

- Ребята, кто для

вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил

познавать вас добро? (мама)

- Скажите, зачем людям творить добро?

 

  1. Позитивное высказывание.

"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце"

В.Гюго.

- Как вы понимаете слова В.Гюго?

- Согласны ли вы с данным

высказыванием?

Методика запоминания цитаты (записать в тетради, хоровое повторение 2

раза)

 

 

  1. Подарок учителя. Притча

Однажды

солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего

по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. 

Начал ветер.

Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему

под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер

собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек

только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. 

Тогда за дело

принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать

по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику

спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул

плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце,

действуя по-доброму, победило. 

Беседа по содержанию:

- В чем смысл

притчи?

- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков,

благородных решений?

(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за

младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …) 

 

 

  1. Минутка тишины

Просмотр видеролика «Бумеранг добра»

 

 

  1. Творческая деятельность,
  2. групповая работа.

1 гр. На лучах солнца написать ассоциации к слову доброта

2 гр. На  плодах дерева написать добрые поступки

 3 гр. На сердечках написать добрые пожелания

 4 гр. Нарисовать доброго человека

 Защита работ.

 

  1. Групповое пение.

Песня «Если добрый ты» Савельев Б.,

Пляцковский М.

 

  1. Домашнее задание. Написать эссе «Доброта в моей жизни»

 

  1. Заключительная минута
  2. тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке.

Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с

ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.

 

 

 

 

Просмотров: 671

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст