В Послании Президента РК Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстана - 2050» Новый политический курс состоявшегося государства» отмечено: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык - государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику».
В Министерстве образования и науки пояснили, что в ноябре 2015 года была утверждена "Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы", которая направлена на изучение трех языков. В системе среднего образования в рамках трехъязычного обучения в 2013-2014 учебном году было введено изучение английского языка с первого класса, в 2016-2017 учебном году эти учащиеся закончат начальную школу. Также в 2016-2017
учебном году начиная с первого класса английский язык будет изучаться с увеличением на час. Так, в первом классе отводится два часа в неделю, а в последующие годы во втором, третьем, четвертом классах - по три часа.
С 2018-2019 учебного года начиная с шестого класса "История Казахстана" будет изучаться на казахском языке, "Всемирная история" - на русском языке во всех школах страны, независимо от языка обучения.
С 2019-2020 в старших классах на английском языке по выбору школы начнут изучать предметы "Информатика", "Химия", "Биология", "Физика".
CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994 году, хотя на самом деле этот метод используется с древних времен, и на данный момент многиепреподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название.
CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное
обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время
подходов к обучению иностранному (английскому) языку.
Основы работы методики CLIL:
- знание языка становится средством изучения содержания предмета;
- язык интегрирован в общеобразовательную программу;
- повышается мотивация использования языка в контексте (когда учащиеся заинтересованы в теме),
- повышается мотивация научиться использовать язык так, чтобы эту можно было обсуждать;
- погружение в языковую среду;
- необходимым навыком является чтение текстов на иностранном языке.
Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся).