Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Раздел 2: |
Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») | ||||
Школа: №2 | |||||
Дата: «__30__»___11_________2017___г. |
ФИО учителя: Дегтерева О.М. | ||||
Класс: 2 «__В__» класс. коррекционный |
Количество присутствующих: 10 отсутствующих:2 | ||||
Тема урока: |
Чего боятся микробы? | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. Цели и задачи: Образовательные: -дать понятие о микробах и их значении в жизни человека; -формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены для сохранения здоровья; Коррекционные: – способствовать коррекции логического мышления, памяти, связной речи; Воспитательные: -воспитание положительного отношения к предметам гигиены; - развитие потребности к чистоте, любви и уважению к своему телу.
| |||||
Развитие навыков: |
Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. | ||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть способы защиты от микробов Некоторые учащиеся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Сделат вывод | ||||
Языковая цель |
Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями? - Выражения для письма: | ||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь - ЗОЖ. | ||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||
Предварительные
знания |
Личная гигиена
| ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||
Начало урока 1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. - Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым? - А вы когда – нибудь болеете? -Значит,как надо относиться к своему здоровью? - Его всегда нужно беречь. - Ребята, - Здоровье – это самое большое богатство. Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна. -Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров, И к занятиям готов.
|
| |||
4 мин |
II. Введение в тему Ребята, когда я зашла сегодня в класс, то обнаружила вот эту посылку, а вместе с ней листок с зашифрованным словом и зеркало. Как вы думаете, кто их принес? Может загадка кроется в этом слове? Но как его прочитать? Кто догадался? - Давайте попробуем это сделать при помощи зеркала. У. Что же у нас получилось? Уч. Гигиена -А что означает это слово? Обратимся к толковому словарю. ( Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.( слайд 2) - А как это можно сказать на казахском и английском языках?
жеке күтім – личная гигиена – personal care.
Существует гигиена жилища, одежды, обуви, питания.( слайд 4) -Посмотрите на этих персонажей . –Кто из них вам нравится больше? -Почему? На теле человека живет множество микроорганизмов, которые могут причинить большой вред человеку. А кто из вас знает, что такое микроб? На этот и на другие вопросы нам предстоит ответить на уроке Тема нашего урока « Чего боятся микробы?» Какие цели мы поставим перед собой? ( Высказывания детей) Вопросы для обсуждения: (Слайд 5) *Кто такие микробы и где они живут? *Полезны или вредны они для человека? *Чего боятся микробы? *Как они попадают в наш организм? *Как уберечь от них своё здоровье? Какие нужно соблюдать правила, чтобы быть здоровым |
| |||
1мин |
III.Актуализация знаний. -Давайте вспомним, какими источниками информации пользуется человек, для получения каких-либо знаний? -интернет, книги, энциклопедии, словари, справочники, информацию мы можем получить от других людей ( слайд 6) |
(картинки-подсказки)
| |||
Середина урока 32 мин
|
IV. Работа по теме урока Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? Через лупу этого не увидеть. -Кто знает, что за прибор в моих руках? - Микроскоп. -Можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Микроскоп наш не такой мощный. - Я предлагаю вам отдохнуть. Музыкальная физминутка. Слушаем песню « Микробы « и выполняем движения вместе с героями ролика - Ребята, а где живут микробы? Просмотр видеоролика А теперь вы можете ответить на мой вопрос? -Все ли микробы так уж опасны? слайд 8 Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания. Слайд 9 Большинство людей уверены, что от микробов — один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры . Но это не так есть много полезных микробов. Слайд10 Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья — микроорганизмы. слайд Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении Слайд11 Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора. -Как вы думаете, чего боятся микробы? -Правильно! Вода и мыло – настоящие наши друзья и помощники в борьбе с микробами. – У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним. Работа в Научном дневничке Задание № 3 стр 29 – выбери и обведи предметы необходимые для ухода за телом . -Какие предметы вы выбрали? Игра « Ручеёк здоровья» « Чистота – залог здоровья» Дети берут по листочку из рук учителя, читают записанную на нем информацию и прикрепляют к соответствующей картинке - у нас получился интересный рассказ о том, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.( создаем плакат « чистота- залог здоровья») *Мой руки по мере загрязнения - перед едой, после прогулки.- *Следи за чистотой и длиной ногтей. *Пользуйся своими предметами личной гигиены. *Умывайся и чисти зубы 2 раза в день *Следи за чистотой тела *Употребляй в пищу только мытые овощи и фрукты *Не бери в рот карандаши и другие предметы - это вредная привычка. *Пей фильтрованную или кипяченую воду Молодцы! Настало время отдохнуть. (К) Динамическая пауза. Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Мыли, мыли руки с мылом, мыли теплою водой. Рано утром не ленились, зарядку становились. Раз, два, три (повторяют движение за учителем), Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть
-От простой воды и мыла у микробов тают силы. Составление синквейна со словом « мыло» ( коллективная работа) У нас остались еще вопросы, на которые мы не нашли ответ. 1 группа -Рассмотрите картинки и назовите способы попадания микробов на тело и в организм человека.( слайд 15)
2 группа Какие меры по предупреждению попадания микробов на кожу и в организм человека нужно соблюдать? Выступления команд V. Обобщение Мы совсем забыли про нашу посылку. Может кто-нибудь догадался от кого она? Правильно. Нам её прислал знаменитый Мойдодыр. Давайте посмотрим, что в ней? Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. |
Ресурсы: лупа, микроскоп, зеркало.
видео ютуб
презентация
Научный дневничок, карандаши
разрезные картинки, ватман,клей | |||
Конец урока 3 мин
|
VII. Итог урока. Рефлексия |
|