"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока по естествознанию во 2 "В" классе

16.01.2018

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

 

Раздел

2:

 Живая природа

(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа:  №2

Дата: «__30__»___11_________2017___г.

ФИО учителя: Дегтерева О.М.

Класс: 2 «__В__» класс.

коррекционный

Количество присутствующих: 10

                        отсутствующих:2

Тема урока:

Чего боятся микробы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу):

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект,

план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью

условных знаков.

Цели и задачи:

Образовательные:

-дать понятие о микробах  и их значении в жизни человека;

 -формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены для сохранения здоровья;

Коррекционные:

– способствовать коррекции логического мышления, памяти, связной речи;

Воспитательные:

-воспитание положительного отношения к предметам гигиены;

- развитие потребности к  чистоте, любви и уважению к своему телу.

 

Развитие

навыков:

Понимать необходимость сохранения чистоты тела.

Использовать различные источники информации.

Критерии

успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Понимать

необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

 Называть

средства личной гигиены

Большинство учащихся смогут:

  Знать

места скопления болезнетворных бактерий

Называть способы защиты  от микробов

Некоторые учащиеся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене

 Сделат вывод

Языковая

цель

Полиязычие:

жеке күтім – личная гигиена – personal care.

Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание

его в чистоте», микробы, бактерии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что такое гигиена?

– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями?

- Выражения для письма:

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;

открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Навыки

использования

ИКТ

ИКТ

- просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Личная гигиена

 

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная

деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную

атмосферу для работы на уроке.

(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?

- А вы когда – нибудь болеете?

-Значит,как надо относиться к своему здоровью?

- Его всегда нужно беречь.

- Ребята, - Здоровье – это самое большое богатство.

Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна.

-Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

И к занятиям готов.

 

 

 

 

4 мин

II. Введение в тему

 Ребята, когда я зашла сегодня в класс, то обнаружила  вот эту посылку, а вместе с ней листок с

зашифрованным словом и зеркало. Как вы думаете, кто их принес? Может загадка

кроется в этом слове? Но как его прочитать? Кто  догадался?

 - 

Давайте попробуем это сделать при помощи зеркала. 

 У. Что же у нас получилось?

Уч. Гигиена

-А что означает это слово? Обратимся к толковому словарю.

( Слово «гигиена» произошло от

греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье».

Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении

нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.( слайд 2)

- А как это можно сказать на казахском и английском языках?

 

жеке

күтім – личная гигиена – personal care.

 

Существует гигиена жилища, одежды, обуви, питания.( слайд 4)

-Посмотрите на этих персонажей

. –Кто из них вам нравится больше?

-Почему?

 На теле человека живет множество

микроорганизмов, которые могут причинить большой вред человеку. А кто из вас знает, что такое микроб? На этот и на другие вопросы нам предстоит ответить на уроке

 Тема нашего урока « Чего боятся микробы?»

Какие цели мы поставим перед собой?

( Высказывания детей)

Вопросы для обсуждения:

(Слайд 5)

*Кто такие микробы и где они живут?

*Полезны или вредны они для человека?

*Чего боятся микробы?

*Как они  попадают в наш организм?

*Как уберечь от них своё здоровье? Какие нужно соблюдать правила, чтобы быть здоровым

 

1мин

III.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, какими источниками информации пользуется человек, для

получения каких-либо знаний?

-интернет, книги, энциклопедии, словари, справочники, информацию мы можем получить от других людей ( слайд 6)

(картинки-подсказки)

 

Середина урока

32 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока

Исследовательская работа. Источник информации  «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.)

– Внимательно рассмотрите своё тело.

– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем

приложите палец к зеркалу.

Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.)

 А что это за пятно? Как вы думаете?

– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются?

(Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны?

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

– Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело

от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже

появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира.

Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на

коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных

веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше

тело от микробов.     Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.

– Кто разглядел, как выглядят микробы?

Через лупу этого не увидеть.

-Кто знает, что за прибор 

в моих руках?

- Микроскоп.

-Можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?

 – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.)

– Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Микроскоп наш не такой мощный.

- Я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка.

Слушаем песню « Микробы «  и выполняем движения вместе с героями ролика

- Ребята, а  где живут микробы?

 Просмотр видеоролика

А теперь вы можете ответить на мой вопрос?

-Все ли микробы так уж опасны?

слайд 8

Микрофлора организма человека «весит»

до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников.

«Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания.

Слайд 9

Большинство людей уверены, что от микробов — один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры .

Но это не так  есть много полезных микробов.

Слайд10

Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья — микроорганизмы.

слайд                     

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении

Слайд11

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая

нашу планету от мусора.

-Как вы думаете, чего боятся микробы?

-Правильно! Вода и мыло – настоящие наши друзья и помощники в борьбе с микробами.

– У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним.

Работа в Научном дневничке

Задание № 3 стр 29 – выбери и обведи предметы  необходимые для ухода за телом .

-Какие предметы вы выбрали?

Игра « Ручеёк здоровья»

« Чистота – залог здоровья»

Дети берут по листочку из рук учителя, читают записанную на нем информацию и прикрепляют к соответствующей картинке

 - у нас получился интересный рассказ о том, как нужно ухаживать за своим телом, волосами,

ногтями, ушами.( создаем плакат  « чистота- залог здоровья»)

*Мой руки по мере загрязнения - перед едой, после прогулки.-

*Следи за чистотой и длиной ногтей.

*Пользуйся своими предметами личной

гигиены.

*Умывайся  и чисти зубы 2 раза в день

*Следи за чистотой тела

*Употребляй в пищу только мытые овощи и фрукты

*Не бери  в рот карандаши и другие предметы - это

вредная привычка.

*Пей фильтрованную или кипяченую воду

Молодцы! Настало время отдохнуть.

(К) Динамическая пауза.

Чтобы быть здоровым, сильным

 Мой лицо и руки с мылом.

 Мыли, мыли руки с мылом, мыли теплою водой.

 Рано утром не ленились,  зарядку становились.

 Раз, два, три (повторяют движение за учителем),

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть

 

-От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Составление синквейна со словом « мыло»

( коллективная работа)

У нас остались еще  вопросы, на которые мы  не нашли ответ.

1 группа

-Рассмотрите картинки и назовите способы попадания микробов на тело и в организм человека.( слайд 15)

 

2 группа

 Какие меры по предупреждению попадания микробов на кожу и в организм человека нужно  соблюдать?

 Выступления команд

V. Обобщение

Мы совсем забыли про нашу посылку. Может кто-нибудь догадался от кого она?

Правильно. Нам её прислал знаменитый  Мойдодыр. Давайте посмотрим, что в ней?

Учитель вынимает из ящика маленькие

цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.

Ресурсы: лупа, микроскоп,

зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видео ютуб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный

дневничок,

карандаши

 

 

 

разрезные

картинки, ватман,клей

Конец урока

3 мин

 

VII. Итог

урока. Рефлек­сия

 

Просмотров: 1949

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст