"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Памятка по ОСО

25.12.2017

Данная памятка содержит список документов, необходимых учителям общеобразовательных школ для реализации успешной учебной деятельности согласно требованиям обновленного содержания образования. Памятка составлена на основе Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году».

I.                    Список документов, необходимых учителю для реализации учебно-воспитательного процесса по предметам начальной и основной школы согласно обновленному содержанию образования

Название документа

Форма предоставления

 

Kомментарии

1.

Типовая

учебная программа по предмету

электронный

вариант у руководителя МО;

бумажный

вариант долгосрочного плана

Рекомендация:

учителю желательно иметь бумажный вариант долгосрочного плана, содержащего

разделы, темы, цели обучения и их распределение по учебным четвертям

(долгосрочные планы содержатся в соответствующем разделе данного документа)

Типовые

учебные программы по предметам начальной и основной школы обновленного

содержания образования доступны на сайте http://nao.kz в разделе

«Учебные программы»

2.

ГОСО

электронный

вариант у руководителя МО

 

3.

Учебный

план по предмету

электронный

вариант

Учебные

планы по предметам начальной и основной школы обновленного содержания

образования доступны на сайте http://smk.edu.kz

в

разделе «Среднесрочные планы».

Следует

учитывать, что «Учебные планы по предметам имеют рекомендательный характер.  Учитель имеет возможность варьировать и изменять

виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости

обучающихся» (см. Инструктивно-методическое письмо, раздел 4, стр. 234, 235)

4.

Календарно-тематическое

планирование

Бумажный

вариант

КТП

по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования

доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе

«Календарно-тематическое планирование».

Следует

учитывать, что календарно-тематические планы, представленные на данном сайте,

носят рекомендательный характер. «Распределение часов внутри разделов также

можно варьировать по усмотрению учителя» (см. Инструктивно-методическое

письмо, раздел 4, стр. 235)

Важно: При составлении

календарно-тематического планирования, учитель распределяет порядок разделов

согласно содержанию учебной программы. В случае несоответствия содержания учебной программы и

УМК, приоритет отдается содержанию учебной программы.

5.

Краткосрочное

планирование

Бумажный

вариант

Краткосрочное

планирование (планы уроков) учителей НИШ 

доступно на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Поурочное планирование».

Данные поурочные планы могут быть использованы в качестве вспомогательных

ресурсов. Форма планирования, предоставленная на сайте http://smk.edu.kz является рекомендуемой.

 

6.

Сборники

заданий для формативного оценивания

электронный

вариант

Сборники

заданий для формативного оценивания доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание».

7.

Методические

рекомендации по суммативному оцениванию

электронный

вариант

Методические

рекомендации по суммативному оцениванию доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание».

8.

Спецификация суммативного оценивания за четверть

электронный

вариант

Спецификация суммативного оценивания за четверть доступны на

сайте http://smk.edu.kz в разделе

«Критериальное оценивание».

 

II.  

Рекомендации

по организации процесса критериального оценивания по предметам начальной и

основной школы согласно обновленному содержанию образования (составлены на

основании «Инструкции о порядке проведения КО в рамках обновленного содержания

образования» от 10.02.2017 г., Инструктивно-методического письма «Об

особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах

Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году» и «Руководства по КО для

учителей основной и общей школы»)

1.      

Формативное оценивание:

- Задания для  формативного оценивания представлены в

сборниках заданий для формативного оценивания и носят рекомендательный характер.

Учитель может самостоятельно выбирать цели обучения, на проверку которых

направлено формативное оценивание; - Учитель сам определяет, в какой форме (письменной

или устной) осуществлять формативное оценивание;

- Учитель

самостоятельно определяет форму обратной связи, предоставляемой учащимся

(устную или письменную), по результатам проведения формативного оценивания;

- Предоставлять листы с

заданиями для формативного оценивания каждому учащемуся не обязательно;

- Учитель

самостоятельно определяет частоту и форму обратной связи, предоставляемой

родителям (устную или письменную), по результатам проведения формативного оценивания;

-  «Форма регистрации результатов формативного

оценивания определяется учителем самостоятельно (цифровая, графическая,

балльная) … Результаты формативного оценивания не являются отчетной

документацией учителя. Отчетной документации по формативному оцениванию не

требуется». (см. Инструктивно-методическое письмо, глава «Критериальная система

оценивания достижений обучающихся», стр. 31); - Для выполнения формативного

оценивания отдельных тетрадей не требуется.

2.       Суммативное

оценивание:

-

Учитель самостоятельно определяет, в какой форме (контрольная, практическая или

творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) и на каком уроке

проводится суммативное оценивание за раздел;

-

Для составления заданий по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

учитель использует сборник работ «Методические рекомендации по суммативному

оцениванию»;

-

Учитель самостоятельно  определяет, в

какой форме (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный

опрос, эссе и др.) и на каком уроке проводится суммативное оценивание за

раздел;

-

В методических рекомендациях по суммативному оцениванию представлены образцы

заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, рубрики

для информирования родителей, которые носят рекомендательныйхарактер;

-

Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

предоставляется обучающим и родителям в бумажном или электронном формате. В

отдельных случаях, учитель может не предоставлять бумажные/электронные варианты

рубрик всем родителям, а только родителям тех учащихся, чьи работы не набрали

достаточно высокие баллы. В остальных случаях (напр., родителям учащихся, чьи

работы выполнены без ошибок) содержание рубрик может быть передано устно.

-

Предоставлять листы с заданиями для суммативного оценивания за раздел/сквозную

тему каждому учащемуся не обязательно;

-  Тетради для выполнения суммативных работ за

раздел/четверть ведутся учащимися на усмотрение учителя;

-

Проведение последней суммативной работы за раздел планируется на период не

менее чем за 1 неделю до конца четверти;

-

Задания для суммативных работ за четверть составляются на основании «Спецификаций суммативного оценивания за

четверть»

-Каждая школа может использовать предложенные образцы

илиразрабатывать задания самостоятельно. Разработка заданий суммативного

оценивания за четверть осуществляется на основе единых требований для всех

классов одной параллели согласно спецификации;

 

III. Материалы,

предоставляемые на сайте Системно-методический

комплекс НИШ (http://smk.edu.kz)

подготовленного в рамках обновления содержания среднего образования.

·        

Документы –содержит ГОСО,

ТУПы,

Учебные программы, среднесрочные планы;

·        

Методические

рекомендации-

содержит методические рекомендации по реализации языковых дисциплин;

·        

Поурочное

планирование- содержит разработки уроков по предметам,

презентации, формативное оценивание, аудио/видео и дидактические материалы,

разработанные в соответствии с учебными программами Назарбаев Интеллектуальных

школ. Данные материалы могут применяться в качестве образца при разработке

поурочных планов.

·        

УМК- содержит

электронные версии учебников,  рабочих

тетрадей, Руководств для учителя, учебных пособий;   Критериальное

оценивание- содержит руководства по критериальному оцениванию, сборники

заданий формативного оценивания, видео и презентационные ресурсы, методические

рекомендации по суммативному оцениванию, формы электронного журнала;

·        

Онлайн уроки и

семинары- содержит

онлайн уроки и обучающие семинары по применению системы критериального

оценивания (формативное оценивание) на практике; Дискуссионная площадка – онлайн форум для создания обсуждений, получения консультаций, размещения отзывов и предлож

Просмотров: 522

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст