"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Инклюзивное образование - включенное образование.

25.12.2017

*       

Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя,от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в

общеобразовательных школах.  В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но

создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.       

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:       

1)    детей – инвалидов;       

2)    детей с диагнозом умственной отсталости;       

3)    детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи;       

4)    детей с аутизмом;      

5)    детей с комбинированными нарушениями в развитии.        

Дети и молодые люди, которые нуждаются в ИНКЛЮЗИВНОМ образовании, могут иметь или не иметь ИНВАЛИДНОСТЬ. Но в любом случае, они имеют ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно,

вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми

с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с

ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Главное, что они не

обязательно должны иметь установленную инвалидность, чтобы на них

распространялось понятие ИНКЛЮЗИВНОЕ образование. Не следует называть таких

детей – дефективными, больными, а также употреблять диагнозы. На Западе широко

распространен термин LEARNING DISABILITY, что обозначает ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.

Это значит, что сам ребенок с такими трудностями не справится, и ему требуется

особая помощь школы и общества.

*       

В соответствии с п.19 Типовых правил деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499, с учетом интересов родителей или иных законных представителей обучающихся и по согласованию с местными органами управления образования в

организациях образования могут открываться инклюзивные классы (или) специальные классы по видам нарушений.

*       

Дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся в инклюзивных классах по заключению и рекомендациям психолого-медико-педагогической консультации, могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе.

*       

Согласно п.5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» для граждан, которые

по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

*       

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

*       

Каждый человек способен чувствовать и думать;

*       

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

*       

Все люди нуждаются друг в друге;

*       

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

*       

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

*       

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

*       

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

*       

В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.

*       

Для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями совместно с родителями разрабатываются индивидуальные учебные планы. Реализация планов осуществляется с поддержкой тьюторов,  психологов, педиатров.

*       

 Для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит быть счастливым.

*       

Задача: добиваться, чтобы каждый ребенок получал знания.

 

Просмотров: 347

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст