"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок самопознания в 9 классе

14.12.2017

План урока «Самопознание» 

 Аккольская средняя школа №2 Дата 15.12.2017

 №_14____Тема «Быть мужчиной» 

Ценность: праведное поведение. 

Качества: благородство, великодушие, честь, праведная жизнь 

Педагог Берникова О.В..

Класс 9 «А», 9 «Б» 

Цель: Расширить представление об общечеловеческой ценности «праведное поведение» через осознание роли мужчины в обществе, семье. 

Задачи: 

1. Раскрыть смысл предназначения мужчины как носителя примера праведной жизни для семьи и общества. 

2. Развивать способность анализировать действия и поступки свои и окружающих применяя их эталону таких качеств как честь, благородство. 

3. Воспитывать потребность проявлять великодушие в разных жизненных ситуациях. 

Ресурсы:(материалы, источники) 

Ход урока: 

1. Орг.момент. Позитивный настрой на дыхание. 

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхание.

Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается нервная система. При

вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из

себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно. 

2. Проверка домашнего задания (по тексту «Каким быть отцу» Н. Соловьева) 

Вопросы: 

1. Почему дети в семье иногда ставят роль отца на второй план? 

2. Какое значение играет отец в жизни семьи?

Приведите примеры. 

3. Какие качества необходимы мужчине в жизни?

Что делает мужчину – мужчиной? 

Примечания 

3. Позитивное высказывание (цитата). 

У казахов понятие «мужество» родилось от слова

«сердце». В народе батыра называют «Журекти», что означает «джигит с настоящим

сердцем в груди». 

« «Журекти» не сможет, подобно собаке, плестись

за караваном, а, напротив, способен…вывести на верный путь заблудших» 

Абай. 

Вопросы: 

1. Как вы понимаете это высказывание? 

2. Что вкладывает Абай в понятие «джигит с

настоящим сердцем в груди»? 

3. Являются ли понятие «батыр» и «мужчина»

синонимами? 

4. Рассказывание истории (беседа). 

Притча о настоящем мужчине 

Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришел чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим

мужчиной, ведь мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили,

что они плохие. 

Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного

лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя! 

Иногда он чувствовал, что его щипают и пинают.

Слышал, как у него отбирают вкусную еду, подсовывают объедки и смеются над ним.

Но он помнил слова мамы, верил им и понимал, что настоящий мужчина должен стойко переносить все тяготы и лишения. Только тогда он настоящий. Поэтому он не снимал повязку и терпел все. 

Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрел в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шел – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове своими деревянными

рукоятями. Поэтому он с каждым ударом слабел, глупел и терял ориентацию и надежду. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он наступил на очень большие грабли и умер.

Женщины плакали на его могиле и говорили, что он был хорошим послушным сыном. И еще говорили, что мужчины совсем за собой не следят. И что жизнь держится только на женщинах. И что перевелись настоящие мужики. А те, которые не перевелись – не мужики. 

И ни одна не назвала его настоящим мужчиной.  Но он этого всего уже не слышал. 

Олег Новоселов. 

Вопросы: 

1. Почему мальчик не хотел снимать повязку? 

2. Что олицетворяла повязка на глазах мальчика в притче? 

3. Что бы с ним случилось, если бы он снял ее? 

4. Можно ли сказать, что он прожил праведную жизнь? 

5. Творческая деятельность, групповая работа. 

Девочкам дается плакат с наклеенными фигурками (по числу мальчиков) и они не совещаясь передавая плакат друг другу описывают о их увлечениях, устремлениях, достижениях и советы что изменить в себе и

развить. 

Мальчики получают фигуры мужчин, наполняют качествами, которые у них имеются и которые хотели бы в себе развить. 

По окончании девочки защищают свои работы, мальчики свои. 

6. Групповое пение. 


"ПЕСНЯ ПРО ОТЦА" 

стихи СВЯТОСЛАВА МОИСЕЕНКО 

музыка ИГОРЯ НАДЖИЕВА 

Я хочу до земли поклониться отцам, 

Благородству их душ поклониться, 

Их таким беззащитным, но сильным сердцам, 

Их любви, что быть вечной стремится. 


Как нам дорог ваш мудрый и верный совет, 

Одобренье и просто улыбка, 

Как нам важен отцовской любви добрый свет, 

Что хранит нас от бед и ошибок. 


Припев: 

Спасибо вам, что мир наш так чудесен, 

Что честь и воля в наших есть сердцах. 

Про матерей так много спето песен… 

А я пою сегодня про отца. 


Возвращаясь сквозь годы потерь и чудес 

В отчий дом, мы всегда точно знаем, 

Что опять на пороге нас встретит отец, 

Даже если он больше не с нами. 


И научит ходить по дорогам судьбы, 

Будет тем, кто всё может и знает. 

Как же трудно быть сильным и смелым, как ты… 

Как сейчас мне тебя не хватает… 

7. Домашнее задание. 

Эдуард Осадов «О смысле жизни» 

8. Заключительная минута тишины

Просмотров: 939

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст