"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интегрированный урок математики с сомопознанием.

13.12.2017

План урока  математики,

интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа – Аккольская средняя школа №2    

Дата – 12.10.2016

Тема:  Куб. Объем куба. Единицы измерения куба.

Ценность: Любовь

Качества:  любовь в семье, дружба, помощь

другим.

Педагог:   Садышева М.Н.

Класс - 4       Количество учащихся - 21

 

Цель: Ознакомление учащихся с элементами куба, нахождением объема куба;

Задачи:

углублять знания учащихся о  кубе, единицах измерения объёма – кубическим

см и      способе

вычисления объёма;

совершенствовать

вычислительные навыки, развивать умения решать задачи, развивать логическое

мышление, умение рассуждать;

воспитывать  качества любовь в семье, дружба, помощь

другим.

Ресурсы: (материалы, источники)

«Волшебная композиция. Хрустальная грусть»,

релаксационная

музыка, геометрические фигуры,

спички и пластилин.

Ход урока:

Внешняя интеграция:

1.  Организационный

момент.

       Позитивный

настрой.  Концентрация

на Свет.

 Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите

прямо. Руки и ноги не скрещивайте. 

Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста,  закройте глаза..

      

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по

вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по

рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только

добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по

ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к

хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и

любви.

         Далее

свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и

только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать

хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть

только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом,

и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

         Свет

становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела,

распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным,

учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное

непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит 

их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей

на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно

скажите: Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в

этом состоянии Света, Любви и Покоя…

         Теперь

поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом,

находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно

открывать глаза. Спасибо.

-Что вы ощутили?

 

Анализ хода урока

На фоне музыки «Волшебная композиция. Хрустальная

грусть»

 

 

Внутренняя

интеграция:

2.    

Устный счет.

1)   

Мама шла домой  из магазина. В руках она несла две сумки

общим весом 12 кг.

Диас помог ей донести одну сумку, которая была тяжелее другой. Сколько весила

эта сумка, если ноша мамы, благодаря сыну, облегчилась в 2 раза?

2)   

Родители убирали огород, длина

которого 10 м,

а ширина 4м.

Юра и Карина решили помочь родителям. Они убрали одну вторую часть

огорода. Какую площадь убрали дети?  

Какая площадь осталась родителям?

3)   

Дедушке 63 года, а внуку 9 лет.

Во сколько раз дедушка старше внука?

4)   

Дедушка  с внуком по периметру  сада сажали деревья. Длина сада 8 м, а ширина 3 м. Каждые два метра

высаживали дерево. Внук посадил в 3 раза больше деревьев, чем дедушка.

Сколько деревьев посадил внук?

-Что вы можете сказать о поступках детей?

-Как вы помогаете своим близким?

Решение задач связанных с жизнью.

Внутренняя интеграция:

3.Знакомство с новой темой.

«Я

думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический

период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова, сказанные великим французским

архитектором Ле Корбюзье.

замечаете ли вы геометрию вокруг себя? Приведите примеры.

А с

какой фигурой вы можете сравнить себя?

Квадраты

– трудолюбивые.

Круги

– общительные, коммуникабельные.

Зигзаги

– творческие люди.

Треугольники

– люди в постоянном поиске.

  Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией

домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше

ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость

окружающего мира поможет нам эта наука.

Геометрия

изучает форму и взаимное расположение фигур.

Из всех объёмных фигур наиболее известным для нас

является куб.

Геометрические фигуры. Дети

выбирают ту фигуру, с которой себя сравнивают.

Внутренняя

интеграция;

4. Практическая работа (в парах).                                

а) Изготовление куба из спичек и

пластилина. ТБ. 

 б) Рассмотрим модель

куба (изучаем, считаем, делаем выводы)

Вершин – 8, рёбер – 12, граней – 6.

в) Беседа после работы:

- С чем можно

сравнить куб? Ассоциируйте куб с духовными качествами человека? (с классом, с

семьей, так как куб состоит из многих деталей и они все равны, как и в семье

все равны)

-Что произойдет,

если мы уберем пластилин? (Грани распадутся)

-Без чего не

сможет существовать семья? (Без любви)

  Какой

вывод можно сделать: Если из нашего куба убрать пластилин, то он распадется,

так и в семье, если не будет любви, каждый член семьи будет сам по себе.

г) Нахождение объема куба.

Вспомним формулу

нахождения объема куба. Измерим длину граней и найдем объем.

 Звучит спокойная музыка

во время практической работы.

 

Спички и пластилин для построения

куба.

6. Работа

по учебнику

1. с. 19 №10 (а) решение задач

2. №19 (б, в) самостоятельное решение задач

3.   №13 преобразование единиц

измерения длины

4. № 14 письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления.

Работа в тетрадях.

 

Работа в группах.

6.  Домашнее

задание

Стр. 19

№15 решить задачу про братьев, составить советы как  стать крепкой семьей.

 

 

 

7.  Заключительная

минута тишины.

А сейчас я вам предлагаю

закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили. 

Семья в жизни человека самое главное. В семье должны царить любовь,

уважение взаимопонимание. Любите своих родных и  близких. Берегите их!

 

 

 

Просмотров: 568

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст