План урока математики,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа – Аккольская средняя школа №2
Дата – 12.10.2016
Тема: Куб. Объем куба. Единицы измерения куба.
Ценность: Любовь
Качества: любовь в семье, дружба, помощь
другим.
Педагог: Садышева М.Н.
Класс - 4 Количество учащихся - 21
Цель: Ознакомление учащихся с элементами куба, нахождением объема куба; Задачи: углублять знания учащихся о кубе, единицах измерения объёма – кубическим см и способе вычисления объёма; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения решать задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать; воспитывать качества любовь в семье, дружба, помощь другим. |
Ресурсы: (материалы, источники) «Волшебная композиция. Хрустальная грусть», релаксационная музыка, геометрические фигуры, спички и пластилин. |
Ход урока: Внешняя интеграция: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. -Что вы ощутили?
|
Анализ хода урока На фоне музыки «Волшебная композиция. Хрустальная грусть»
|
Внутренняя интеграция: 2. Устный счет. 1) Мама шла домой из магазина. В руках она несла две сумки общим весом 12 кг. Диас помог ей донести одну сумку, которая была тяжелее другой. Сколько весила эта сумка, если ноша мамы, благодаря сыну, облегчилась в 2 раза? 2) Родители убирали огород, длина которого 10 м, а ширина 4м. Юра и Карина решили помочь родителям. Они убрали одну вторую часть огорода. Какую площадь убрали дети? Какая площадь осталась родителям? 3) Дедушке 63 года, а внуку 9 лет. Во сколько раз дедушка старше внука? 4) Дедушка с внуком по периметру сада сажали деревья. Длина сада 8 м, а ширина 3 м. Каждые два метра высаживали дерево. Внук посадил в 3 раза больше деревьев, чем дедушка. Сколько деревьев посадил внук? -Что вы можете сказать о поступках детей? -Как вы помогаете своим близким? |
Решение задач связанных с жизнью. |
Внутренняя интеграция: 3.Знакомство с новой темой. «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье. -А замечаете ли вы геометрию вокруг себя? Приведите примеры. А с какой фигурой вы можете сравнить себя? Квадраты – трудолюбивые. Круги – общительные, коммуникабельные. Зигзаги – творческие люди. Треугольники – люди в постоянном поиске. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам эта наука. Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур. Из всех объёмных фигур наиболее известным для нас является куб. |
Геометрические фигуры. Дети выбирают ту фигуру, с которой себя сравнивают. |
Внутренняя интеграция; 4. Практическая работа (в парах). а) Изготовление куба из спичек и пластилина. ТБ. б) Рассмотрим модель куба (изучаем, считаем, делаем выводы) Вершин – 8, рёбер – 12, граней – 6. в) Беседа после работы: - С чем можно сравнить куб? Ассоциируйте куб с духовными качествами человека? (с классом, с семьей, так как куб состоит из многих деталей и они все равны, как и в семье все равны) -Что произойдет, если мы уберем пластилин? (Грани распадутся) -Без чего не сможет существовать семья? (Без любви) Какой вывод можно сделать: Если из нашего куба убрать пластилин, то он распадется, так и в семье, если не будет любви, каждый член семьи будет сам по себе. г) Нахождение объема куба. Вспомним формулу нахождения объема куба. Измерим длину граней и найдем объем. |
Звучит спокойная музыка во время практической работы.
Спички и пластилин для построения куба. |
6. Работа по учебнику 1. с. 19 №10 (а) решение задач 2. №19 (б, в) самостоятельное решение задач 3. №13 преобразование единиц измерения длины 4. № 14 письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления. |
Работа в тетрадях.
Работа в группах. |
6. Домашнее задание Стр. 19 №15 решить задачу про братьев, составить советы как стать крепкой семьей.
|
|
7. Заключительная минута тишины. А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили. Семья в жизни человека самое главное. В семье должны царить любовь, уважение взаимопонимание. Любите своих родных и близких. Берегите их!
|
|