АНАЛИЗ ДЕКАДЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Согласно плану методической работы с 20.11 по 30.11. 2017 г. в начальной школе традиционно
проводилась предметная декада. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности
Задачи проведения:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать у учащихся интерес к предметам;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
- повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.
Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. «Декада» способствует формированию коммуникативных
навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
План декады учителей начальных классов
№ |
число |
Что будет проходить |
когда |
1. |
20 ноября |
Открытие декады. Оформление стенда |
В течение дня |
2. |
21ноября |
Конкурс «Самая лучшая тетрадь» 2-4 классы |
В течение дня |
3. |
22ноября |
Урок естествознания во 2 «Б» классе Белик Н.Г. |
2 смена 2урок |
4. |
23 ноября |
Конкурс «Лучший дневник» 3-4 классы Просмотр видео уроков (1-е классы) Урок математики в 3 «А» классе Шовкань Т.А. |
В течение дня
2 смена 2урок |
5.
|
24 ноября |
Лучший математик 2 – 4 классы Мы школьниками стали. Берникова О.В., Садышева О.В. |
В течение дня 1 смена 4 урок |
6. |
27 ноября |
Комбинированный урок в 0 «А» классе Дорохова Л.В. «Король письма» 2 -4 классы Выставка поделок «Игрушка из бросового материала» |
1 смена 2 урок
В течение дня
|
7. |
28 ноября |
Урок математики в 0 «Б» классе Козлова З.И. Урок математики в 4 «Б» классе Островская Е.М. Конкурс для учеников 2-х классов «Я – Всезнайка» |
1 смена 2 урок
1 смена 3 урок
2 смена 3 урок
|
8. |
29 ноября |
Урок естествознания во 2 «А» классе Шишкина А.И. |
2 смена 2 урок |
9. |
30 ноября |
Урок познания мира в 3 «Б» классе Крутская Л.Н. Конкурс чтецов «Моя Родина Казахстан» День Первого Президента. Шовкань Т.А., Михайлова Ю.Н. Подведение итогов декады |
2 смена 2 урок |
20 ноября была проведена торжественная линейка открытия декады.
21 ноября Для учащиеся 2-4 классов прошел конкурс “Лучшая тетрадь начальной школы”
Цели и задачи конкурса: активизация учебной деятельности детей. Развитие навыков самоконтроля и выработка адекватной самооценки. Воспитание аккуратности, прилежания, самостоятельности.
Осуществление преемственности между начальной школой и средним звеном.
Победителями конкурса стали:
2а- Бобылева Эвилина
2б – Найбаурер Милана
2в – Бойко Александр
3 а – Макашева Ангелина
3б – Кенжина Самира
4а – Хлыстова Валерия
4б – Тихон Владимир
4в – Қажымұрат Лаура
Рекомендации: учителям больше обращать внимание на выполнение единого орфографического режима; каллиграфию.
22 ноября Белик Н.Г. провела урок естествознания во 2 «Б» классе по теме: «Магнит. Для чего используют магниты?» Это был урок современного типа, с чётким построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с требованиями обновленной системы обучения. Дети умеют ставить цели, выдвигать гипотезу. В результате цели, поставленные в начале урока, к концу были достигнуты. Ребята хорошо работают в группах,
анализируют, делают выводы.
23 ноября прошел конкурс: «Лучший дневник ученика начальной школы»
1. Цель смотра- конкурса: привить навыки систематической работы со школьным дневником у учащихся школы.
2. Задачи смотра-конкурса:
Развитие умений и навыков оформления и ведения записей в дневнике учащегося.
Стимулирование учащихся в повседневной работе с дневником.
Победители конкурса «Лучший дневник 2017 года»
3 «А» - Михайлова Анастасия
3 «Б» - Шалдыбаева Анель
4 «А» - Свердлова Наталья
4 «Б» - Игнатенко Ирина
4 «В» - Гатиев Асланбек
Шовкань Т.А. провела урок математики в 3 «А» классе. На уроке чётко прослеживается
навык работы в группах. Очень много давалось стратегий на развитие критического мышления. Ученики показали, что с этими стратегиями уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, знаний, но и умение работать в паре, развивались коммуникативные способности.
24 ноября прошел конкурс «Лучший математик»
Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, совершенствовать вычислительные навыки.
Победители конкурса:
2 «А» класс – Гайворонский Матвей
2 «Б» класс – Койшибаева Гульнур
2 «В» класс – Таранущенко Валерий
3 «А» класс – Рябинин Дмитрий
3 «Б» класс – Радионов Артем
4 «А» класс – Чернов Дмитрий
4 «Б» класс – Бутовский Дмитрий
4 «В» класс – Фатхиев Роман
Учителя 1-х классов Берникова О.В.. Садышева М.Н. провели праздник для детей и родителей
«Мы школьниками стали».
27 ноября прошел конкурс «Король письма»
Цели конкурса: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во
внеурочное время.
Победители конкурса:
2 «А» класс - Тихенко Кира
2 «Б» класс – Кихтенко Глеб
3 «А» класс – Дороднова Милена
3 «Б» класс – Ременюк Александра
4 «А» класс - Ахметова Адия
4 «Б» класс – Наливайко Ксения
4 «В» класс – Ломзина Люция
Дорохова Л.В. провела занятие по математике в 0 «А» классе. Урок-сказка «Математический теремок»
Дети с удовольствием выполняли задания учителя, играли, рисовали, считали, рассказывали.
28 ноября прошел конкурс "Я- Всезнайка" среди учащихся 2-х классов. В конкурсе приняли участие 20 детей.
Юст Николай |
Победитель |
2 «А» класс |
Шишкина А.И |
Найбауэр Милана |
Победитель |
2 «Б» класс |
Белик Н.Г. |
Ашимов Асанали |
Победитель |
2 «Б» класс |
Белик Н.Г. |
Жанпейіс Әбильмансур |
Победитель |
2 «Б» класс |
Белик Н.Г. |
Койшибаева Гульнур |
Лауреат |
2 «А» класс |
Шишкина А.И. |
Калиева Нурслу |
Лауреат |
2 «А» класс |
Шишкина А.И. |
Козлова З.И. показала занятие по математике в 0 «Б» классе. Тема: "Путешествие в королевство математики" Учитель предшколы включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
Островская Е.М. в 4 «Б» классе провела урок математики «Умножение и деление чисел, оканчивающиеся нулями» Данный урок разработан по принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех. На этапе выполнения поставленных задач шло развитие мыслительных операций, анализ,обобщение. Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы над отработкой приемов вычислений, развитием логического мышления младших школьников, систематической и планомерной работе по формированию предметных понятий и применению их в математической речи, повышении мотивации учения.
29 ноября Шишкина А.И. провела урок естествознания во 2 «А» классе. Тема: «Чего боятся микробы?» В ходе урока у учащихся было сформировано представление о микробах, их распространение, сформирована способность к самостоятельной работе учащихся. На уроке применялись мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение. Дети работали командами, брали интервью, проводили опыты, выяснили, чего же боятся микробы. Урок составлен в соответствии с требованиями обновленной системы обучения.
30 ноября в 3 «Б» классе дан урок познания мира (учитель Крутская Л.Н.) Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовалась оригинальная презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.
Михайлова Ю. Н. и Шовкань Т.А. провели линейку, посвященную Дню Первого Президента Республики Казахстан
Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.
По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:
1.Учителя применяли на уроках и мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
2.Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
3.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя,
в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Можно с уверенностью сказать, что декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов школы.
Руководитель МО начальных классов Шовкань Т.А.