Тема кочинг-занятия: |
Как эффективно подготовить учащихся к ЕНТ? | |
Тренеры |
Оспанов А.К., Шевченко О.Б. | |
Цель: |
Рассмотреть этапы и способы подготовки к Единому Национальному Тестированию, способствующие достижению успеха учащимися. | |
Задачи обучения: |
Расширить представление педагогов о факторах и методах преподавания, положительно влияющих на обучение и сдачу ЕНТ. · Вовлечь учителей в процесс поиска путей преодоления барьеров при подготовке к ЕНТ. | |
Результат обучения: |
По завершению коучинга учителя: - расширят представление о факторах и методах преподавания, положительно влияющих на обучение и сдачу ЕНТ. - выработают рекомендации по преодолению барьеров при подготовке к ЕНТ. | |
Основные (ключевые) идеи: |
Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше. | |
Виды заданий |
Деятельность учителей и подходы, используемые для выполнения данного задания |
Деятельность и вопросы коуча |
Позитивный настрой «Осеннее утро» |
Участники знакомятся с коучами. |
Цель тренинга: знакомство, установления позитивного настроя участников коучинга на работу. |
Мозговой штурм |
Определяют тему занятия |
Что общего в этих картинках? Озвучивает тему и цель тренинга. |
Просмотр мультфильма «О страхе на пути к успеху» |
Просматривают видеоролик, обсуждают. Делают вывод о важности психологического настроя. |
О чем этот видеоролик? Что помешало страусу достичь победы? |
Упражнение «перекрестный шаг» |
Выполняют упражнение, следуя инструкции коуча. |
Проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шар». Проводит упражнение, раздает памятки. |
Работа в группах |
Работают в группах, озвучивают результаты работы. |
Задание для 1 группы: «Ассоциация» - проведите ассоциации между предложенными картинками. Выразите одним словом понятие, которое их объединяет; Задание для 2 группы Какое отношение имеет вторая картинка к первой? Задание для 3 группы: «Инструмент запоминания» - расскажите , что вам запомнилось из предоставленной информации, используя инструменты запоминания, которые вы сами придумали. |
Эффективные методы подготовки к ЕНТ. Знакомство с ментальными картами. |
Просматривают презентацию. |
Знакомит с методами. Раздает памятки. |
Упражнение «собери фигуру» |
Собирают фигуру. Отвечают на вопросы. |
Что помешало вам быстро собрать фигуру? В чем заключалась основная трудность? Что помогло выполнить работу? Выводы: иногда требуется умение нестандартно мыслить, обладать функциональной грамотностью, что является первостепенной задачей внедряемых в образование реформ. Вам помогла выполнить задание своевременная подсказка и поддержка коуча. При составлении КСП эта часть плана называется дифференциацией. Это тоже помощь учителя при преодолении барьеров в обучении. Какие виды дифференциации вы используете на уроке? Раздает памятки. |
Изучение таблицы «Факторы, влияющие на обучение учащихся» + Составление Fishbone Diagram |
Изучение таблицы «Классификация барьеров» + Составление Fishbone Diagram Педагоги обсуждают информацию, представленную в таблице, и составляют Fishbone Diagram с т/з следующих позиций: – ученики: обсуждают, выводят причины в обучении, мешающие успешной подготовке к ЕНТ; – учителя: определяют трудности при подготовке к ЕНТ; – родители: выявляют проблемы самостоятельной подготовки детей к сдаче ЕНТ.
|
-- Предлагаю обсудить ваши рыбьи скелеты:
- Какие сложности встречаются у учителей в преподавании? - С какими барьерами сталкиваются дети и их родители при подготовке к ЕНТ? - Как решить возникающие трудности?
|
Тренинг. Решение задач по математической грамотности. |
Обсуждают в группе решение, озвучивают его. |
Раздает условие задач, показывает решение. Знакомит с задачами межпредметного характера. |
Рефлексия. Просмотр и анализ видеоресурса «Бабочка» |
Рефлексия по вопросам: - Ваша версия: стоило ли человеку помогать бабочке выбраться из кокона? Какова мораль этой видеопритчи |
Человек, желая помочь бабочке, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, ей необходимо, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам было позволено жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не были бы такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. |
Подведение итогов. Оценивание |
Участники на стикере записывают свое мнение о коучинге и помещают его на стенде «Дерево».
|
Коуч раздает участникам стикеры разных цветов и просит оценить коучинг. |