5.1 С Древний Египет |
Школа: АСШ №2 | |||||
Дата: __________ |
ФИО учителя: Кучерова Т.А. | |||||
Класс: 5а, 5б, 5в Участвовали: 20/20/20 Не участвовали: | ||||||
Тема урока: 7. Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке: |
5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | |||||
Цель урока |
К концу урока учащиеся: Все: объясняют, почему при фараоне Хатшепсут активно развивались торговые связи с другими странами Большинство: описывают хозяйство и жизнь древних египтян, преобразовывают информацию в графические органайзеры, Некоторые: описывают социальную организацию древнего общества | |||||
Исторические концепты |
Причина и следствие, Значимость | |||||
Уровень мыслительных навыков |
Понимание, Применение | |||||
Критерии оценивания |
1. Выделяет главные черты личности фараона. 2. Описывает социальную организацию древнего общества 3. Описывает систему хозяйства древних цивилизаций. | |||||
Языковые задачи
|
Предметная лексика и терминология: Хатшепсут, Дейр эль-Бахри, Пунт, мирровое дерево. Навыки чтения: ознакомление с текстом в индивидуальном порядке, осмысление, анализ Навыки письма: выполнение письменных работ Навыки говорения: обсуждение вопросов по теме в ходе коллективного обсуждения в группах и парах, а также в ходе ответов на вопросы учителя Серия полезных фраз для диалога/письма: Характеризуя информацию, использовать формулировки: - К причинам развития внешней торговли египтян относятся … - Земли Пунт были богаты такими товарами, как … - Описать систему хозяйства поможет картина барельефа храма Дейр эль-Бахри. Он демонстрирует … | |||||
Воспитание ценностей
|
В соответствии с общенациональной идеей «Менгелик Ел», формируется уважение к истории и культуре древних египтян, критическое мышление, способность творчески применять знания | |||||
Межпредметная связь |
Осуществлять через выполнение письменных заданий ( Русский язык), через работу по карте (Геграфия) | |||||
Предыдущие знания |
Что знают ученики и что они должны знать перед этим уроком? Связь с предыдущей темой "Почему Египет называли Чёрная земля?" и "Как были построены пирамиды?" - Занятия жителей Египта | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | ||||
Начало урока 1 мин
Этап пробуждения интереса 4 мин
2 мин
2 мин
4 мин
2 мин
Формирование коллаборативной среды 2 мин
|
Эмоциональный настрой «Настроенье» (У) - На прошлом уроке мы с вами изучили тему о строительстве пирамид, немых свидетелей древности цивилизации Египта. Сегодня мы продолжаем исследовать прошлое Древнего Египта. (ПСМ/К) "Лента времени" На ленте времени располагается дата "3000 лет до нашей эры" на одном конце и "Сегодня" на другом конце. Помещается изображение пирамиды Хеопса на ленте времени на дате 3000 год до нашей эры. Затем помещается фотография Асуанской дамбы на ленте времени близко к концу “Сегодня”, помеченной датами 1960-1970 гг., указывается местоположение Асуанской дамбы на карте Египте. Затем помещается храм Дейр ель Бахари на карте и показывается панорамная фотография входа в храм, которая помещается на ленту времени в месте приблизительно у даты XV век до нашей эры. Объясняется, что храм был построен для фараона Египта Хатшепсут. Кем была Хатшепсут? (И) Работа с учебником Чтение текста (стр.30) Резюме: Хотшесупсут - фараон, при котором Древний Египет стал более могущественным и сильным. Формулирование темы и цели урока, постановка исследовательского вопроса Тема сегодняшнего урока: «Как фараон Хатшепсут отправляла корабли на земли Пунт». Мы рассмотрим, почему при фараоне Хатшепсут активно развивались торговые связи с другими странами, и вы опишите товары торговой экспедиции на землю Пунт, рассказывая о хозяйстве и образе жизни древних египтян. (ПР) Каждая пара учащихся получает фотографию статуи Хатшепсут. Задание: обсудить, что особенного они заметили в статуе. Предположительные ответы учащихся: накладная борода (традиционный символ египетских правителей) и большой размер статуи (задумано с целью внушения благоговейного страха). (У) Хатшепсут была дочерью фараона Тутмоса Первого. Она вышла замуж стала правительницей Древнего Египта, Согласно законам престолонаследия фараоном мог быть только наследник мужского пола. Женщины в древнем Египте имели больше прав и более высокое положение, чем в большинстве других обществ того времени, но бывало, египетских мужчин возмущало, что их правитель-женщина. Поэтому для укрепления своей власти Хатшепсут на портретах изображалась как мужчина-правитель и что после ее смерти последующие мужчины-фараоны пытались обезобразить ее памятники. Чем же отличилась Хатшепсут за время своего правления вам предстоит узнать в ходе исследования в формате групповой работы. (У/И) Повторение мать учения - русская пословица, означающая: Повторение изучаемого материала приводит к хорошим результатам обучения. Я предлагаю вам вспомнить самые значительные факты из истории Древнего Египта, изученные ранее и по предложенным фразам (каждый ученик получает карточку с тематической фразой) найти "свой домик". Приём «Найди домик» Учащиеся определяют, к какому понятию относится их фразы. 1. Нил "Слава тебе, ….. приходящий, чтобы оживить Египет!" 2. Папирус По берегам нила росли высокие заросли тростника - ….. 3. Пирамида Гробницами для правителей Египта фараонов служили ….. 4. Сфинкс Недалеко от пирамиды Хеопса возвышается ….. 5. Мумия Обработанное бальзамами тело умершего называется ….. |
Слайд-презентация
"Лента времени" Карта Древнего Египта
| ||||
Середина урока Этап осмысления 20 мин
|
Исследование В результате исследования учащиеся ответят на исследовательский вопрос урока, научатся описывать систему хозяйства и социальную структуру общества древних цивилизаций на основе изучения источников. (ГР) Задание группе №1 (у доски) Приём "Исторический алфавит" Записать терминологические слова по теме "Древний Египет" и объяснить их значение Н И П Х С Т Дескрипторы: 1. Записали по одному терминологическому слову на каждую указанную букву. 2. Записали по два терминологических слова 3. Объяснили значение каждого терминологического слова Задание группе №2. Внимательно прочитайте текст надписей, сопровождающих рельефные скульптуры, составьте кластер «Товары страны Пунт для Египта» … Корабли очень сильно загружены изумительными вещами из земли Пунт; все самое прекрасное, благоухающие деревья, большими количествами смолы мирры, со свежими бальзамовыми деревьями, с хурмой и чистейшей слоновой костью,с зеленым золотом Аму, с коричным деревом, деревом хеси, с благовониями ахмуд, благовониями сентер, косметикой для глаз, с приматами, обезьянами, собаками, со шкурами южной пантеры и с коренными жителями этой страны, их женщинами и детьми. Никогда еще с начала мира диковины, подобно этим, не были привезены каким-либо царем. Дескрипторы: 1. Знают наименование товаров, необходимых Египту 2. Верно заполнили кластер. 3. Определили необходимость и важность товаров Пунта для Египта. (У) Товары, которые корабли везли по дороге назад в Египет, не были доступными там и, вероятно, представлялись редкими, ценными и экзотическими. Задание группе №3. Внимательно изучите иллюстрацию и составьте рассказ «Хозяйство и образ жизни египтян» Дескрипторы: 1. Верно выделили виды деятельности в схеме 2. Умеют описывать виды занятий египтян. 3. Умеют составлять связный рассказ по картине. Задание группе №4. Внимательно изучите текст «Имущественное и социальное расслоение в древнем Египте» и заполните пирамиду «Социальная структура древнеегипетского общества» Царя Древнего Египта называли фараоном. Ему целиком принадлежала государственная власть. После фараона самыми знатными людьми были администраторы. На службе у фараона состояли вельможи - знатные и богатые люди, царские сановники, военачальники. Вельможи считались слугами фараона, которые должны были выполнять все его приказы и угождать его прихотям. На службе фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Стражники и посыльные охраняли скот, посевы и дома вельмож, выполняли их поручения. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота. Каждый египтянин должен был исполнять все приказы фараона и угождать его прихотям. Дескрипторы: 1. Верно выделили социальные группы 2. Верно определили местоположение представителей египетского общества 3. Умеют составлять обобщение по теме Обратная связь – осуществляется через диалог. |
| ||||
Конец урока Этап размышления 5 мин
3 мин
|
(И) Приём "Да-Нетка" 1. Хатшепсут была одной из самых известных женщин Древнего Египта 2. В XV веке до н.э. по приказу Хатшепсут была организована торговая экспедиция в страну Пунт. 3. Сведения об этой экспедиции хранят надписи в гробнице фараона Хеопса. 4. Загадочная страна Пунт была богата мехами и мёдом. 5. Древние египтяне отправлялись в эту экспедицию на юг по Красному морю. (ФО) Взаимопроверка в парах по образцу Дескрипторы: 1. Определили правильно 5 формулировок - "отлично" 2. Определили правильно 4 формулировки - "хорошо" 3. Определили правильно 3 формулировки - "возвращаемся и изучаем" (ФО) Рефлексия Приём «Круги на воде» Кто добрался до берега? Я узнал новое … Я выполнил задание … |
Карточка с заданием
| ||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. | ||||
Дифференцированные задания прослеживаются на разных этапах урока, через индивидуальную работу и личную поддержку учителем учеников. Выполнении задания в группе предусматривает взаимообучение. Подобраны дополнительные источники информации т.к в проекте учебника нет ресурса по социальной структуре Египта. С помощью вопросов осуществляется диалог, на протяжении урока применяется устная поддержка и поощрение учителем. Применяется взаимооценивание. |
На каждом этапе урока осуществлялось ФО в рамках разработанных дескрипторов, устная обратная связь;
|
Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся и Программе по предмету «история Казахстана». Учтены темпы работы при чтении текста. В ходе урока проводилась частая смена деятельности учащихся. | ||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
| |||||