Тренинг
для всплоченности, коррекции межличностных отнощений.
Приветствие.
Упражнение 1 "Комплимент"
Каждый
участник должен сделать комплимент соседу без слов, жестами. После того, как
комплимент сделан, "получателю" задается вопрос: "Как ты
думаешь, что тебе хотели сказать?"
Разминка
Упражнение
2. «Атомы и молекулы»
«Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие атомы.
Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие
столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в
молекулы, число атомов в которой я назову».Через некоторое время после начала
ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять
человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое
количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры
группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
Рефлексия: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто
остался вне игры?
Упражнение
3 "Импровизация"
Участникам
говорят: "Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый
из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана
задание вам необходима выполнить то что написано на карточке.
Содержание карточек:
Прочитайте любой текст, хотя бы
прогноз погоды: шепотом; с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто во
рту горячая каша.То же самое, в сочетании со всем перечисленным, но как будто
читает:инопланетянин; человек, только что научившийся говорить; робот; пятилетний ребенок;как будто вас
слушает все человечество, а вы этим текстом должны объяснить, как важно
стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет; как будто этим
текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности не будет.Не сходя со стула,
посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы;пчела на цветке;
кассир на рабочем месте; наказанный Буратино; невеста на свадьбе; преступник на
скамье подсудимых. Изобразите следующее: как ходит младенец; лев; артист
балета; французский король; индейский
вождь. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину;
кот на солнышке; влюбленный юноша своей девушке; волк зайцу.Нахмурьтесь, как: король Лир; ребенок, у которого отняли игрушку; Наполеон; человек,
желающий скрыть улыбку; рассерженный попугай.
Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным»,
потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им.
Внимание и воображение помогут создать внутренние «копилки» интонаций, движений,
жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру
в процессе его воздействия на людей.
При обсуждении участникам задаются следующие вопросы:
Трудно ли было выполнять такие
задачи?
Упражнение 4. «Необитаемый остров»
Участники должны
разделится на две команды, командой
должны уместиться в два острова, связанных между собой в одном месте, и
отправляются в дорогу – начинают передвигаться по морю в котором есть акулы. Когда ведущий говорит
слово акула, участники должны быстро по меститься на островах и продержаться
5-6 секунд.
Рефлексия:
Поделитесь ощущениями, какие эмоции были у вас, сдайте каждый для себя вывод?
Понравились ли вам упражнении?