"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по химии

06.02.2017

На столах

учащихся: карточки взаимооценивания, раздаточный материал, коллекции

известняков, реактивы.

 Эпиграф: В огне я воду испаряю,  в воде я камнем застываю,

Врачу и скульптору я брат,

Но чей скажите я сульфат?

1. Оргмомент. «Мозговой штурм»: Ассоциация по картинке. Что

может быть общего между костями и зубами, морской водой и яичной скорлупой,

жемчугом и кораллами, памятниками скульптуры и архитектурой? Конечно, - это все

соединения кальция. Мы продолжаем изучение основных  металлов Периодической системы, и тема

сегодняшнего урока: Кальций и его соединения.

2. Позитивный настрой урока: Когда впервые зародилась жизнь,

точно никто не знает. Постепенно из неживого вещества возникло живое. От

простых клеток, к многоклеточным организмам, вплоть до человека, постепенно

усложнялась живая материя. Мягкое, легко ранимое тельце живых существ нуждалось

в прочной опоре и защите. И самым подходящим элементом для этого оказался

кальций. В живом организме его всего 2%, но 99% из них – в костях и зубах.

Поэтому – это макроэлемент, от которого прежде всего зависит наше здоровье.

2. Учащиеся должны знать общие свойства металлов и поэтому

могут ответить на вопросы низкого и высокого порядка. Баллы за ответы

фиксируются в листах взаимооценивания.

3. Виртуальный опыт «Горение Са в кислороде». Запись

уравнения на доске. 

 4.Актуализация

новых знаний. Слайдовая презентация по теме.

Выступление

учащихся.

6.

Закрепление темы. Организация групповой работы. Класс разделить на 5 групп.

Каждая группа получает свое задание. Задания для групп:

1 группа:

Решить задачу. Решение оформить в таблицу.

 2  

группа: кейс «Жемчужина Клеопатры»

3 группа: кейс «Кальций Д3-Никомед»

5 группа: Перевести на химический язык:

—7. Подведение итогов урока. Домашнее задание:  §41. Учащиеся заполняют листы взаимооценивания. Оценка за

урок складывается из достижений ученика в течение всего урока. Использование

приема многократного повторения основных формул и понятий новой темы,

поставленных в целях вначале урока:

·       

Какое место занимает Са в земной коре?

·       

Формула мела, мрамора, известняка, ракушечника?

·       

Какая соль Са присутствует в воде?

·       

Формула негашеной извести?

·       

Как удалить накипь в чайнике?

·       

Почему в радиаторы машин нельзя наливать водопроводную воду?

·       

Почему побеленные здания не смываются водой, хотя гашеная известь –

малорастворимое в воде вещество?

·       

Почему некоторые сорта мела царапают доску?

·       

На доске отрывок из стиха И. Сельвинского:

Видишь мрамор? Это просто Са.

Химия. Породистый кристалл.

Какую ошибку допустил поэт?

8.В

заключение урока прочитать стихотворение. Пока звучит стих, учащиеся должны

успеть записать формулы всех веществ, которые прозвучали, даже если они

одинаковы.

СКАЗКА О БРАТЬЯХ КАРБОНАТАХ.

На земле живут три брата

Из семейства Карбонатов.

Старший брат - красавец МРАМОР,

Славен именем Карары,

Превосходный зодчий. Он

Строил Рим и Парфенон.

Всем известен ИЗВЕСТНЯК,

Потому и назван так.

Знаменит своим трудом,

Возводя за домом дом.

И способен, и умел

Младший мягкий братец МЕЛ.

Как рисует, посмотри,

Этот СаСО3!

Любят братья порезвиться,

В жаркой печке прокалиться,

СаО да СО2 образуются тогда.

Это углекислый газ,

Каждый с ним знаком из вас,

Выдыхаем мы его.

Ну, а это СаО -

Жарко обожжённая ИЗВЕСТЬ НЕГАШЁНАЯ. 

Добавляем к ней воды,

Тщательно мешая,

Чтобы не было беды,

Руки защищаем,

Круто замешённая ИЗВЕСТЬ, но ГАШЁНАЯ!

Известковым молоком

Стены белятся легко.

Светлый дом повеселел,

Превратив извёстку в мел. 

Всё в заботах, всё в работе

От зари и до зари – 

Эти братья Карбонаты,

Эти СаСО3!

9. Рефлексия. Что бы произошло, если бы в мире исчез весь КАЛЬЦИЙ?..

Выступления учащихся.

 

Просмотров: 660

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст