"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Иду по жизни легко, тренинг

16.01.2017

Занятие с элементами тренинга по профилактике

аутодеструктивного поведения у 

несовершеннолетних (7-8 классы)

«Иду по жизни легко»

 Цель:

создание благоприятных условий для работы группы, снятия напряжения, раскрепощения и создание высокого эмоционального подъема. Возможность усвоить, что проблемы, равно как и благоприятные обстоятельства нередко создаем себе сами. 

1. Психологический настрой. Правила работы.

Ведущий: Здравствуйте!  Наше занятие называется «Шагаю по жизни легко». Как вы думаете, о чём оно будет? Какие у вас возникают ассоциации?

(Участники высказываются).

Сегодня мы будем говорить о жизненных трудностях и способах их решения. Для начала я вам предлагаю настроиться на работу и

выполнить следующие упражнения.

1. Упражнение «Здравствуйте». Звучит музыка, ребята двига­ются хаотично, здороваются друг с другом за руку. После игры проводится обсуждение, кто какие чувства испытывал во время упражнения?

2. Практическая игра «Встаньте те, кто...». Ребята сидят в кругу. В центре — Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: «Встаньте, кто...» и называет какое- либо качество, например кто, считает себя добрым, умным, справедливым» и так далее. Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова, с новым ведущим по новым признакам.

Игра служит для разогревания группы.

3. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты...». Ведущий рассказывает ребятам, о том, как важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. Ведущий предлагает ребятам сказать каждому по комплименту своему другу, подруге, передавая при этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа оказывается «сшита» воедино. Это упражнение показывает единение группы.

Рефлексия упражнений.

 

На полу разложены «следы» (4 следа) с жизненными трудностями. Представьте себе, что это «жизненный путь», по которому должен пройти человек.  Мы возьмем школьную пору. От 7 до 18 лет.

Какие трудности могут встретиться на этом отрезке жизненного пути?

Участники делятся на 4 группы.

Упражнение «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ ПРОБЛЕМУ».

Материалы: бумага и карандаш.

Инструкция: Я хочу предложить вам упражнение, в ходе которого вы сможете обсудить некоторые трудности, встречающиеся в жизни каждого из нас. Каждая группа решает одну проблему. И находит выход. Время: 10-15 минут.

Я не довольна (-ен) своей внешностью

Исход данной ситуации (несколько вариантов)

Что делать?

Я люблю безответно

Исход данной ситуации (несколько вариантов)

Что делать?

У меня мало друзей (не умею общаться с людьми)

Исход данной ситуации (несколько вариантов)

Что делать?

У меня трудности с учебой

Исход данной ситуации (несколько вариантов)

Что делать?

Когда группы завершили обсуждение, разбор ситуаций начинается с первого «шага» и до 4-го. Когда первый шаг рассмотрен, ведущий становится у второго шага, так, пока не разберут все 4 ситуации.

Подведение итогов

¨      Понравилось ли мне это упражнение?

¨      Научился ли я чему-нибудь новому?

¨      Что еще я хочу сказать?

¨      Вывод

Релаксационное упражнение « Заброшенный сад»

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы совершаете прогулку по территории  большого замка. Вы видите высокую каменную стену, увитую плющом, в которой находится деревянная дверь. Откройте ее и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда- то это был прекрасный сад, однако уже давно за ним никто не ухаживает. Растения так разрослись, и все настолько заросло травами, что не видно земли и трудно различить тропинки. Вообразите, как вы, начав с любой части сада, пропалываете сорняки, подрезаете ветки, пересаживаете деревья, поливаете их, делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид…Через некоторое время остановитесь и сравните ту часть сада, где вы уже поработали, с той, которую вы еще не трогали. Откройте глаза.

Рефлексия.

 

Участники тренинга пишут на стикерах пожелания и темы, на которые они бы хотели поговорить в дальнейшем.

 

 

 

Просмотров: 715


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст