"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Олимпиадные задания

13.11.2018

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

 

 ФИ участника ____________________________________________________________________

 

 

1.     Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полесной дорошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался

голосок малинофки.

У опушки мелькали  голубые   колоколчики и белые ромашки на высокой

ношке. От опушки к диревне тинулась паляна. За паляной синела речька.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.     Запиши слова, где только твёрдые согласные.

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

3.     Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

4.    

Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

          1,13,22,1,3,10,20;     2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12  

_______________________________________________________________________________________________

5.     Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

6.     Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться - _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу -____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

     

Лекарственное средство против боли -__________________________________

7.     Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по

порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

 -

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

8.    

Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек __________________.

 

9.     Распредели слова на две группы:

добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.           Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

      табун                        охотничьих собак

      стая                            рыбок

      косяк                          оленей

     свора                          лошадей

                                         волков

                                         уток

11.          

 Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

12.           Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

13.           Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

14.          Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу___________________________________________________________

Водить за нос________________________________________________________

С гулькин нос________________________________________________________

Совать свой нос_______________________________________________________

Клевать носом________________________________________________________

Повесить нос_________________________________________________________

 

  

 

Просмотров: 474

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст