Справка об
итогах классно-обобщающего контроля в 5-х классах
С 12 по 31.10.2018 г. по плану УВР в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 5-х классах.
Цель контроля – получение
информации о состоянии образовательного процесса в 5-х классах, об уровне сформированности классного коллектива, об уровне адаптации обучающихся на 2-й ступени обучения, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов, соблюдения учащимися единых требований к ведению тетрадей, дневников, состояния документации, организации школьного
коллектива.
Была проведена следующая работа:
1. Посещение и анализ уроков.
2. Беседы с учителями-предметниками
3. Проверка дневников, личных дел учащихся.
4. Проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.
5. Анализ СОР по предметам.
В 2018 – 2019 уч. году из числа учащихся 4-х классов было сформировано 3 5-х класса с русским языком обучения.
5 А – 25 учащихся / 12 девочек, классный руководитель – Шугубаева Г.Б. (окончили 4 А класс 25 учащихся, из них отличников - 5, хорошистов - 12, качество знаний – 68%), прибыло за летний период – 2.
5 Б – 23 учащихся / 11 девочек, классный руководитель – Садырбаев Т.С. (окончили 4 Б класс 23 учащихся, из них отличников - 2, хорошистов - 6, качество знаний – 34,9%), прибыло за летний период – 4.
5 В – 20 учащихся / 10 девочек, классный руководитель – Михайлова Ю.Н. (окончили 4 В класс 20 учащихся, из них отличников - 3, хорошистов - 10, качество знаний – 65%), прибыло за летний период – 2.
Преподавание государственного языка ведут учителя Шугубаева Г.Б. – 5 А (высшая категория), Сейтенова Н.С. – 5 А (высшая категория), Нурова Д.Ш. – 5 В (первая категория), Карсакова М. – 5 Б (вторая категория).
Учителя, преподающие казахский язык, строят свои уроки в соответствии с требованиями обновлённого содержания образования, применяют активные формы и методы работы (работа в группах, применение ИКТ, стратегии РКМЧП и пр.), в целом работа учителей ориентирована на результат, формирование умения учащихся вести диалог и владеть монологической речью.
Учителя уделяют большое внимание произношению, работают над развитием речи учащихся, добиваются полных, точных ответов, проводят словарную работу. Дети работают на уроке активно. Тетради по казахскому языку проверяются систематически. При формативном оценивании учителя знакомят учащихся с целями и критериями, на уроке ведётся взаимооценивание и самооценивание, тактично, корректно даётся обратная связь, в конце урока проводится рефлексия.
Качество знаний по итогам СОР:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Сейтенова Н.С. |
87,5% |
5А |
Шугубаева Г.Б. |
75,6 % |
5Б |
Карсакова М. |
47% |
5В |
Нурова Д.Ш. |
81% |
Преподавание русского языка и литературы ведут учителя Шупикова Л.М. - 5А, Б (высшая категория) и Ермекова А.Н. - 5В (первая категория).
Учителя владеют методикой преподавания предмета, формируют у учащихся умение самостоятельно добывать знания, делать выводы, обобщать и систематизировать полученную информацию.
На уроках используется дифференцированный подход, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учителя проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведётся повторение материала по орфографии и пунктуации, изученного в начальной школе. Учащиеся на уроках активны. Тетради проверяются в соответствии с требованиями, обратная связь даётся корректно.
Ермекова А.Н. работает по ОСО в 5-м классе 2-й год, проводит уроки в полном соответствии с требованиями обновлённой программы.
Рекомендации: учителям русского языка и литературы добиваться выполнения домашнего задания всеми учащимися, соблюдения орфографического режима, правильной подписи титула тетради.
Качество знаний по итогам СОР по русскому языку:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Шупикова Л.М. |
73,6% |
5Б |
Шупикова Л.М. |
71% |
5В |
Ермекова А.Н. |
70,8% |
Качество знаний по итогам СОР по русской литературе:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Шупикова Л.М. |
86,6% |
5Б |
Шупикова Л.М. |
73,6% |
5В |
Ермекова А.Н. |
77% |
Преподавание математики.
Математику в 5-х классах преподают Оспанова А.К. – 5 В (высшая категория, уровневые курсы), Сарсембекова Ж.Х. – 5А, 5Б (высшая категория, уровневые курсы). Посещённые уроки показали, что учителя в совершенстве владеют методикой преподавания и учебным материалом. Рационально и логично располагают этапы урока. Учитывают возрастные особенности учащихся, применяют методы активного обучения, способствующие формированию интереса учеников к предмету. Учителя тщательно продумывают деятельность учащихся на уроках (работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа с карточками, использование дидактического материала, дифференцированных заданий). При закреплении материала учителя добиваются усвоения материала всеми учащимися. Хороший темп
уроков, рабочая атмосфера способствуют достижению поставленных целей обучения.
Тетради по математике проверяются систематически, ошибки подчёркиваются, даётся обратная связь.
Рекомендовано:
1. В целях повышения математической грамотности учащихся и развития умения анализировать свои ошибки, регулярно проводить работу над ошибками.
2. Усилить требования к выполнению домашнего задания.
Качество знаний по итогам СОР:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Сарсембекова Ж.Х. |
79,6% |
5Б |
Сарсембекова Ж.Х. |
72% |
5В |
Оспанова А.К. |
76,4% |
Преподавание истории ведёт учитель Кучерова Т.А. (высшая категория, 2 уровень). Использует при проведении уроков инновационные технологии обучения. Хорошо владеет методикой преподавания. Уроки имеют чёткую структуру, проводятся все необходимые этапы.
Уроки насыщенные, интересные. Учитель использует метод проблемных вопросов для развития умения решать проблемные ситуации, используя учебный материал.
Применение активных методов обучения повышает учебную мотивацию учеников, развивает интерес к предмету. Уроки проходят в хорошей рабочей обстановке, в оптимальном темпе. Учитель хорошо владеет ИКТ, применяет на уроке мультимедийные материалы (презентации, видеоролики).
Качество знаний по итогам СОР по истории Казахстана:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Кучерова Т.А. |
68% |
5Б |
Кучерова Т.А. |
58,4% |
5В |
Кучерова Т.А. |
62,8% |
Качество знаний
по итогам СОР по всемирной истории:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Кучерова Т.А. |
61,8% |
5Б |
Кучерова Т.А. |
65,4% |
5В |
Кучерова Т.А. |
76% |
Преподавание английского языка.
Английский язык преподают учителя Алимбаева Л.Ж. – 5А, 5В (первая категория), Хамзина Ж.С.– 5Б (без категории).
Учителя демонстрируют в ходе проведения уроков методическую грамотность, проводят на уроках работу по развитию устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Большое внимание уделяется изучению грамматики. Ведётся работа по повторению изученного ранее материала. Учителя учитывают возрастные особенности учеников. На уроках английского языка используются различные формы и методы работы, применяются наглядные материалы.
Учителя грамотно организуют работу учащихся с текстом, на протяжении урока формируют навыки правильного произношения, чтения, перевода. Части урока логически связаны друг с другом. Домашнее задание даётся с пояснениями. Ведётся работа со слабоуспевающими и способными учащимися (дифференцированные карточки).
Рекомендации: учителю Хамзиной Ж.С. рационально использовать время урока, разнообразить формы и методы работы на уроке, посещать уроки опытных коллег.
Качество знаний по итогам СОР:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Алимбаева Л.Ж. |
67% |
5А |
Хамзина Ж.С. |
77% |
5Б |
Хамзина Ж.С. |
43% |
5В |
Алимбаева Л.Ж. |
67% |
Преподавание музыки.
Уроки музыки ведёт Якушевская Е.В. (высшая категория). На уроках уделяется внимание формированию патриотизма и гражданственности, «национальной широты» музыкального вкуса, стремление слушать не только национальную музыку своего народа, но и познакомиться с музыкой других этносов, проживающих на территории Республики Казахстан как в её фольклорных образах, так и с аранжировками
современных композиторов, приобщают учащихся к золотому фонду народной, классической, современной песни, развитию у них интереса и любви к пению, хоровому исполнению. Важнейшей задачей, которую решает учитель в процессе преподавания музыки, является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина, на уроках используется ИКТ.
Преподавание естествознания ведёт учитель Гордейко С.Э. (первая категория).
Посещённые уроки показали, что учитель владеет как методикой преподавания, так и преподаваемым предметом. Учитывает возрастные особенности учащихся. На уроках проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: самостоятельная работа учащихся, выдвижение гипотез, проверка гипотезы с использованием учебных материалов.
Используются разнообразные формы и методы работы (беседа, работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающихся, построение логических цепочек).
Качество знаний по итогам СОР:
Класс |
Учитель |
КЗ |
5А |
Гордейко С.Э. |
79,4% |
5Б |
Гордейко С.Э. |
68,8% |
5В |
Гордейко С.Э. |
72,4% |
Преподавание физической культуры.
Уроки физической культуры ведут учителя Садырбаев Т.С. - 5 А, Б (первая категория), Жариков П.П. – 5 В (вторая категория).
Уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию в соответствии с поурочными планами. Для организации уроков по предмету используется спортивный зал, уличная спортивная площадка. Во внеурочное время учащиеся посещают спортивные секции.
При проведении уроков физической культуры соблюдаются все основные этапы: подготовительный, разминка, основная часть, игра, заключительная часть и подведение итогов урока. Все учащиеся в спортивной форме.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам использовать в проведении уроков инновационные технологии.
2. Проводить уроки в соответствии с требованиями обновлённого содержания образования.
3. На уроках вести дифференцированную работу со слабоуспевающими и способными учениками.
4. При проведении уроков использовать ИКТ, наглядные материалы.
5. Добиваться 100% готовности к урокам.
6. Добиваться повышения КЗ по предметам.
Проверка личных дел учащихся
Проверены личные дела учащихся 5-х классов. Количество личных дел соответствует количеству учащихся. В личных делах имеются все необходимые документы (копия свидетельства о рождении, ИИН, адресная справка, табеля успеваемости за каждый класс, заявление родителей, результаты психологической диагностики).
Рекомендовано: заменить фото учащихся соответственно их возрасту.
Проверка дневников бумажного формата. Дневники ведутся учащимися в соответствии с требованиями, систематически проверяются классными руководителями. Дневники подписаны, контролируются родителями, записаны ФИО учителей-предметников, работающих в классе.
Не у всех имеется обратная связь с родителями.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам добиваться записи домашних заданий всеми учащимися.
2. Выставлять оценки за урок, давать обратную связь в классах, обучающихся по ОСО.
3. Добиваться аккуратного ведения дневников.
Рекомендации: классным руководителям и учителям-предметникам обратить внимание на детей, имеющих слабую мотивацию, объективно вести критериальное оценивание учащихся по ОСО, оказывать поддержку детям в адаптационный период, работать над сокращением пропусков занятий.
На основании работы, проведённой в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующий вывод:
1. Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, хорошо знают предмет и методику его преподавания.
2. Учителя учитывают возрастные особенности учеников, трудности, вызванные адаптационным периодом.
3. Проводится работа по формированию общеучебных умений и навыков.
4. Соблюдается единый орфографический режим в тетрадях по русскому языку и математике.
5. Объём домашнего задания по предметам не превышает установленные нормы.
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:
1. Учителям-предметникам рационально использовать время урока.
2. Разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке.
3. В обязательном порядке проводить физминутки.
4. Проверять запись домашнего задания в дневниках, предоставлять обратную связь,
требовать подписи родителей.
5. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.