"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок русского языка в 4 "Б" классе

29.11.2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.

Тема: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

         

Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.

Задачи:

1) образовательные:

- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи;

- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;

- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.

2) развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;

- активизировать

познавательную деятельность через групповую форму работы.

3) воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений;

- воспитывать любовь к родному языку;

4) здоровьесберегающие:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционная, парная, групповая

 

Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы и игры «Школа

разведки», карточки тест-текст, карточки для игры «Иду в гости».

ХОД УРОКА:

1.     Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинаем наш урок!

 

- Добрый день! Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны

показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.

- Ребята, готовы вы к уроку? (да)

   На вас надеюсь я друзья!

(вместе)

Мы хороший дружный класс

               Всё получится у нас!    (садитесь)

 

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

- Откройте тетради, запишите дату нашей встречи.

 

2. Постановка учебной задачи.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его ……(прилагательное) –

 

Великая, могучая,

многонациональная, любимая … О чем это я? (О стране)

– С помощью каких слов я смогла описать страну? Как называются эти слова?

(имена прилагательные).

– Кто уже догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?

– Сегодня у нас урок – путешествие.

(Слайд 2) Перед

вами карта пестрой разноцветной страны, страны знаний.

– Как её можно назвать?

Имя ее – Страна

Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и закрепим

знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и

падеж прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий.

В пути мы будем делать

остановки и встретимся с невидимыми жителями этой страны, которые будут чинить

нам разные препятствия. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность,

дружелюбие.

Итак, отправляемся в путешествие

На протяжении 3х лет мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя

прилагательное». Наше путешествие подходит к концу. Какую же цель урока мы

поставим сегодня перед собой?  (ответы

детей)

 

Цель урока

нам ясна,

Значит, нам

скучать нельзя!

 

3.    Минутка чистописания.

4.   (Слайд 3) Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:

5.   – Что такое имя прилагательное?

6.   (Слайд 4) – И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке

Чистописания.

7.   Что вы видите на тропинке? (следы) (Слайд 5)

8.   – Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания имен

прилагательных) (Слайд 6)

9.   – В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных? (м.р, ж.р,

ср.р.)

10.       Назовите окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р. (Слайд 7)

11.           1 ряд – выписывают

окончания женского рода.

2 ряд – выписывают окончания среднего рода.

3 ряд – выписывают окончания мужского рода

(на доске)  ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий )

Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются таблички, по

завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока

 

«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)

 

- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.

 Ваше настроение мы узнаем в конце урока.

 

4. Словарная работа. III. Словарная работа

– Вперёд! (Слайд 8)

Вот мы уже в дубраве

Словарных слов.

(Слайд 9-14) –

Давайте некоторые из них запишем (картинный диктант: заяц, береза,

месяц, дорога, яблоко, солнце).

– Назовите орфограммы.

– Подберите признаки данных

предметов и самостоятельно запишите три словосочетания, определите род имен

прилагательных. (взаимопроверка)

– Как определить род имени

прилагательного? (Слайд 15)

– Какие окончания имеют

прилагательные ж.р.? м.р.? ср. р.?

– Составьте предложение с

любым словом.

(Слайд 16-17) Запись

предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.

– Какое это предложение по

цели высказывания, по интонации?

Задание: –

объясните пропущенные орфограммы; (слайд)

– подчеркните

грамматическую основу; (слайд)

– составьте схему,

установите взаимосвязь; (1 ученик у доски) (слайд)

Разберите имя

прилагательное весеннее как часть речи. (весеннее (солнце)-н.ф.

весенний, ср.р., И.п., ед.ч., Вт.чл.) (1 ученик у доски) (слайд)

– определите падеж имен

прилагательных; (слайд)

– Как определить падеж имен

прилагательных?

– Как различить Им.п. от В.п.?

IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном.

– Мы приближаемся к водопаду Ошибок. (Слайд 18)

– Почему водопад Ошибок?!

Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А

как же их избежать?

– Как объяснить написание

безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по одному)

(Доска с обратной стороны)

На перв… цветок

в ясн… небе

с хитр… лисой

на лесн… поляне

тепл… ветер

к перв… ручью.

– Как изменяются имена

прилагательные?

– Что вы можете сказать об

именах прилагательных мн.числа?

– Как определить падеж имени прилагательного?

 

(чтение наизусть уч-ся)  О чём задумался Февраль,

Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль,

Ей слышно: шевелятся травы.

Ещё немного – и ручьи

С весёлым 

гомоном прольются

Вернутся шумные грачи

Дни соловьиные прольются.

- О чём здесь говорится?

-

Что можете сказать об этом слове?

 

5. Обобщение знаний.

А)                       Дальше мы идём, друзья,

Здесь решается судьба.

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать

Б) Игра «Школа разведки»  

 (+4уч-ся индивидуальная работа на карточках)

 

В) Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ» 

(раздаются карточки по рядам)

Подчеркнуть ответы, составить

предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.

(3-4мин -  ответы детей)

 

1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.

2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.

3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.

4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.

 

Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у прилаг. определить падеж, объяснить

написание окончания)

Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред-ние

разобрать по составу)

Вдруг началась сильная метель. (прилаг.

разобрать по составу)

С неба посыпалась колючая крупа. (у прил.

определить род, число, падеж)

 

Физ.минутка

6. Домашнее задание. Упр. 361.

 

7. Рефлексия. Итог урока.

- Достиг ли наш урок поставленной цели?

- Выразите своё настроение и степень познания по

этой теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом)

- А для чего же нужны в речи имена прилагательные?

 

Игра «Веришь – не веришь»

- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных    

   зависит от существительного?

- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания     прилагательных?

- А верите ли вы, что у прилагательных  ж. р. окончания   

   ый, ий, ой?

- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р.

окончания

   ое, ее?

- А верите ли вы, что  прилагательные во мн.ч.   

   склоняются

одинаково независимо от их рода?

- А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п.  м.р. и ср.р.   

   окончания     ого, его?

Прозвенел звонок.

Голосистый дружок.

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!

 

Просмотров: 476

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст