"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час во 2 «Б» классе «Первое марта - День благодарности» .

05.03.2018

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

- развивать творческие способности, развивать умение быть

терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

1.    Организационный момент

«Приветствие»

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

·         в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

·          в Италии – горячо обниматься.

·         в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

·         в Зимбабве – трутся спинами;

·         в Македонии – здороваются локтями;

·         в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

·         у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. ( на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое

прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.

Эта школа — наш дом,

Наше общее счастье,

С нею встречи мы ждем,

Чтобы вместе собраться,

Разных народов сыны —

Здесь как одна мы семья.

Разные мы, но равны,

Будь это ты или я. Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана. По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев» Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к

другу и к казахскому народу. Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

·         Цитата урока

Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

- Как вы понимаете эти слова?

- Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане

Марафон

благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за

то, что …( она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что…

(благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и

согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь

и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак

приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и

хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро,

внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу,

желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или

убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные

потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые

им из побуждений совести.

 

3 конкурс Постер «Благодарю тебя »

- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем

быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие

культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей

стране )

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

4 конкурс  «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана.

Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них

национальности, проживают на нашей территории.

-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в

Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая

лепестки

5 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и

невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою

благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность,

используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном

государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к

другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя.

Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения

благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за

счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам

плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям,

живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из

команды выступят со своим проектом.

6 конкурс. Составить «синквейн»

Благодарность

общенациональная,

патриотическая

создавать, помогать,

делиться

День благодарности –

это укрепление единства страны.

милосердие.

Вывод: День благодарности – это день

духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать

друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций

 

Просмотров: 11375

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст