Состояние
профилактичекой работы в АСШ № 2 по профилактике травматизма среди учащихся
Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти
15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением
травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ТРАВМООПАСНЫХ СИТУАЦИЙ
Риск возникновения травм у детей обусловлен:
· их недисциплинированностью;
· неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
· необученностью необходимым навыкам поведения;
· недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
· физической слабостью;
· определенными особенностями развития.
Анализ особенностей школьного травматизма в стране позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном
(до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.
Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине
дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива
школы. Объектом этой деятельности являются: правила техники безопасности, безопасность дорожного движения.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни обучающихся;
- соблюдение ТБ сотрудниками и обучающимися;
- обучение сотрудников и учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- разработка уроков;
- разработка лекций, бесед и другой информации для родителей;
- инструктажи, информация, выступления и беседы для учащихся;
- внеклассные мероприятия;
- пятиминутки по ПДД и вопросам травмобезопасности.
3. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, зав. кабинетами.
4. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания, беседы).
5. Взаимодействие с РОВД, ЛОВД, ОЧС.
6. Оснащение уголка безопасности новой информацией для учащихся и родителей по проблемам
травмобезопасности.
НАПРАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВЗРОСЛОГО И ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА:
1. Информационное (обучение детей и взрослых комплексу знаний по безопасному
поведению в ОУ, на улицах, дорогах, дома).
2. Развивающее (формирование практических умений и навыков безопасного поведения,
представления о том, что в окружающем мире несет потенциальную опасность и
необходимости быть дисциплинированным и сосредоточенным).
3. Воспитательное (формирование мотивации ответственного и сознательного поведения
в окружающем мире, формирование общих регуляторов социального поведения,
позволяющих ребенку и взрослому дорожить собственной жизнью и жизнью других
людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в
социально-значимой сфере).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА:
1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
2. Предупреждение детского травматизма.
3. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма.
Об итогах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
Нормативные документы:
Работа по профилактике безопасности на дорогах с детьми строится на основании:
1. Плану работы мероприятий по ПДД, пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма на 2017-2018 учебный год;
3. Плану совместной работы АСШ № 2 с ОЧС;
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в школе проводится следующая работа:
-оформлены стенды по правилам дорожного движения;
- оформлены в каждом классе уголки по ПДД, где даны рекомендации по профилактике ДТП учащимся и родителям.
-проводятся конкурсы плакатов с 1по 9 класс по ПДД;
-ежегодно проводятся уроки безопасности»
- Месячник безопасности
-Акция «Внимание, дети!»
-Классные часы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с 1-9 классы.
- Оперативные совещания по вопросам по профилактики и предупреждения детской травматизма
- Проведены инструктажи с учащимися 1-11 классов, а так же с учащимися «группы риска» по ПДД, безопасному поведению в быту и на
улице.
- Линейка «Правила дорожные знать каждому положено» для 1-4 классов совместно с сотрудниками РОВД.
- Проводятся тематические классные часы, викторины, переоформляются уголки
- Беседы с родителями о профилактике травматизма, рассматриваются и обсуждаются на родительских собраниях в классах, которые проводят 1 раз в четверть
- Харланова В.В. приняла участие в районном семинаре по профилактике детского травматизма. Участникам семинара был представлен мастер-класс на тему: «Путешествие в страну Безопасности».
Также в течение учебного года классными руководителями ведется журнал инструктажа по ТБ, ПДД и т.д.
Таким образом, в школе ведётся систематическая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.