"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

О внедрении критериального оценивания в 5,7 классах

03.04.2018

За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания. Востребованным

оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Обучение подразумевает не столько передачу знаний, сколько всестороннее развитие личности обучающегося. Информацию о том, насколько успешно проходит обучение, и в чем обучающиеся испытывают затруднения должна предоставлять эффективная система школьного оценивания. Для этого при внедрении обновленного содержания образования  используется система критериального оценивания.

 Под  критериальным  оцениванием  понимается процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам

образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующий формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. 
Данная система оценивания позволяет: 
- возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; 
- возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за всё время обучения; 
- повысить объективность оценки знаний.
Оценивание осуществляется по заранее определённым критериям. Уровень учебных достижений каждого ученика (знания, умения, навыки) оценивается по критериям и показателям, выделенным в соответствии с требованиями ГОСО РК.  В системе критериального оценивания планируется переход от простого субъективного

фиксирования количественных отметок к предоставлению качественной и объективной оценки. В ходе оценивания результатов обучения вводятся  новые формы: суммативное оценивание с выставлением баллов и формативное оценивание с предоставлением обратной связи. В помощь учителю при планировании и организации процессов формативного и суммативного оценивания учебных достижений обучающихся подготовлены практические рекомендации. В частности, набор примеров использования различных видов (форматвиное и суммативное) и

форм проведения оценивания (групповая, парная, индивидуальная), составления критериев оценивания, предоставления обратной связи, выставления оценок и др. Таким образом, планируется введение новых инструментов оценивания: критерии, разноуровневые задания, дескрипторы, уровни учебных достижений, баллы, оценки и др. – это позволит значительно расширить возможности учителя и обучающихся в обучении и оценивании. При проведении занятий в классах обновленного содержания образования  учителями- предметниками  используются практические рекомендации  по проведению формативного и суммативного оценивания. Перед выполнением СОР и СОЧ учащиеся знакомятся с критериями к каждому заданию. Критерий представляется  учащимся как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это

определение степени приближения ученика к данной цели. Причём ученик  сам понимает степень усвоения материала, так как производит самооценку, взаимооценку, учится видеть проблемы в своей работе

и прогнозировать результаты деятельности одноклассников.

Просмотров: 769


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст