"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»- урок самопознания.

12.02.2018

Дата: 12.02.2018

Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»

Ценность: праведное поведение.

Качества: Доброта, вежливость, любовь, хороший характер, правильное поведение.

Педагог: Садышева М.Н.

Класс: 2, 3

Кол-во уч-ся:

Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактивный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лучиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка.

Цель

урока:  Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.

Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат: Дети знают, что значит быть добрым, что такое доброжелательность и праведное поведение;

Умеют работать в группах, осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации, рассуждать, слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы;

Понимают, что доброта (доброжелательность) важная человеческая ценность, очень важно совершать добрые поступки.

Ресурсы:

Ресурсы:

Презентация, компьютер, интерактивная доска, клей, ножницы, заготовки солнца

и лучиков, , пословицы о доброте, притча, колечко, шарик

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. (играет музыка ) Вы встречаем этот

день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя.

Вы живете, с удовольствием наслаждаясь каждой минутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного.  Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что получите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли. Вопросы для обсуждения: Что вы почувствовали?

Обсуждение

2. Давайте вспомним основателя программы самопознание. Назовите имя

этого человека. Сара Алпысовна Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-жар Карагандинской области. Она является основателем и президентом республиканского детского благотворительного фонда "Бобек," президент фонда "SOS - детские деревни Казахстана" и многих других. Сегодня эта женщина является автором проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей нации,который называется «Самопознание». Просмотр фильма о фонде Бобек. - Тема нашего урока – «Доброта – солнце, согревающее сердце человека».

- Продолжите фразу – «Добрый человек – это тот, кто…» 

• кто любит людей

• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 

• кто всегда доброжелателен к людям 

• кто думает не только о себе, но и о других. 

- Ребята, кто для вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил познавать вас добро? (мама)

- Скажите, зачем людям творить добро?

Тема урока на доске.

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

Цитата урока:

Делать добрые дела и не хвалиться этим

– в этом достоинство  человека.

        Народная мудрость. Как вы понимаете смысл высказывания?

Запись высказывания в тетрадь.

 Рассказывание истории. (подарок от учителя)

1.     Просмотр мультфильма.

Беседа по просмотренному мультфильму:

-         Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма?

-         Кто из героев  добрый?

-         В чем проявляется их доброта?

-         Кто не является добрым? Почему?

2.      Рассказывание притчи: «Почему великан помог?»

Жители горной деревни возили виноград на продажу в

город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая

каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал

крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.

Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана. Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор. - Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин.

- Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград,

- крикнул второй. Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян

камень. Те быстро убежали. Все ругали злого великана, но одна девочка думала

по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка

спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота.

- Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказала девочка и протянула великану цветок. - Какой красивый, - прошептал великан.

В деревне уже все искали девочку. - Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у

него сидит девочка! – крикнул кто-то. Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу,и вскоре дорога очистилась. На прощание девочка сказала великану:

- Спасибо, добрый великан.

- Доброе слово и железные ворота открывает, -произнесла мама девочки.

Беседа по притче.

- О чем притча?

- О чем попросили крестьяне великана?

- Помог ли им великан?

- Почему нет?

- Что было дальше?

- что помогло девочке убедить великана?

-Какая была девочка?

-Какой вывод мы можем сделать?

 

5. Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа Сделать солнышко и написать на лучиках ассоциации к слову доброта.

2 группа Сделать дерево и на плодах написать добрые дела.

3 группа нарисовать доброго человека и написать его мысли.

4 группа Инсценировка рассказа «Просто старушка»

Работа в группах.

6. Групповое пение.

Исполнение песни «Дорогою добра»

 

7. Домашнее задание: Домашнее задание (по выбору):

1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 

 

8.Заключительная минутка урока.

 В каждом и вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. 

 

Просмотров: 508

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст