Дата: 12.02.2018
Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Ценность: праведное поведение.
Качества: Доброта, вежливость, любовь, хороший характер, правильное поведение.
Педагог: Садышева М.Н.
Класс: 2, 3
Кол-во уч-ся:
Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактивный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лучиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка.
Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. Ожидаемый результат: Дети знают, что значит быть добрым, что такое доброжелательность и праведное поведение; Умеют работать в группах, осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации, рассуждать, слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы; Понимают, что доброта (доброжелательность) важная человеческая ценность, очень важно совершать добрые поступки. |
Ресурсы: Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, клей, ножницы, заготовки солнца и лучиков, , пословицы о доброте, притча, колечко, шарик |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. (играет музыка ) Вы встречаем этот день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя. Вы живете, с удовольствием наслаждаясь каждой минутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного. Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что получите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли. Вопросы для обсуждения: Что вы почувствовали? |
Обсуждение |
2. Давайте вспомним основателя программы самопознание. Назовите имя этого человека. Сара Алпысовна Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-жар Карагандинской области. Она является основателем и президентом республиканского детского благотворительного фонда "Бобек," президент фонда "SOS - детские деревни Казахстана" и многих других. Сегодня эта женщина является автором проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей нации,который называется «Самопознание». Просмотр фильма о фонде Бобек. - Тема нашего урока – «Доброта – солнце, согревающее сердце человека». - Продолжите фразу – «Добрый человек – это тот, кто…» • кто любит людей • готов в трудную минуту прийти им на помощь. • любит природу и бережет ее. • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим • кто всегда доброжелателен к людям • кто думает не только о себе, но и о других. - Ребята, кто для вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил познавать вас добро? (мама) - Скажите, зачем людям творить добро? |
Тема урока на доске. |
3.Позитивное высказывание (цитата урока) Цитата урока: Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека. Народная мудрость. Как вы понимаете смысл высказывания? |
Запись высказывания в тетрадь. |
Рассказывание истории. (подарок от учителя) 1. Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму: - Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма? - Кто из героев добрый? - В чем проявляется их доброта? - Кто не является добрым? Почему? 2. Рассказывание притчи: «Почему великан помог?» Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот. Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана. Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор. - Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин. - Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй. Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быстро убежали. Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота. - Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказала девочка и протянула великану цветок. - Какой красивый, - прошептал великан. В деревне уже все искали девочку. - Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! – крикнул кто-то. Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу,и вскоре дорога очистилась. На прощание девочка сказала великану: - Спасибо, добрый великан. - Доброе слово и железные ворота открывает, -произнесла мама девочки. Беседа по притче. - О чем притча? - О чем попросили крестьяне великана? - Помог ли им великан? - Почему нет? - Что было дальше? - что помогло девочке убедить великана? -Какая была девочка? -Какой вывод мы можем сделать? |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. 1 группа Сделать солнышко и написать на лучиках ассоциации к слову доброта. 2 группа Сделать дерево и на плодах написать добрые дела. 3 группа нарисовать доброго человека и написать его мысли. 4 группа Инсценировка рассказа «Просто старушка» |
Работа в группах. |
6. Групповое пение. Исполнение песни «Дорогою добра» |
|
7. Домашнее задание: Домашнее задание (по выбору): 1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. |
|
8.Заключительная минутка урока. В каждом и вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. |
|