Краткосрочный план урока
по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-41
Сквозная тема: |
Мир вокруг нас | |||||
Школа: ГУ «Аккольская средняя школа №2» | ||||||
Дата: «_22_» декабря 2017 г. |
ФИО учителя: Садышева М.Н.
| |||||
Класс: 1 « Б» класс. |
Количество присутствующих:18
отсутствующих: - | |||||
Тема урока: |
Звуки [з], [з']. Буква 3 з | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | ||||||
Развитие
навыков: |
1.9Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.2. Ориентирование в графической форме слов. 2.3. Соблюдение каллиграфических и графических норм. | |||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности произношения звуков [з], [з']. Называть слова со звуками [з], [з'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [з], [з'] и букву, их обозначающую. Читать слоги и слова с изученной буквой. Использовать основные виды чтения. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Рассказать о содержании фильма. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (зонт, корзина, зима, гроза). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [з] - согласный, твердый, звонкий, [з'] - согласный, мягкий, звонкий. Определять количество и порядок слогов в слове. Слышать звуки [з], [з'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место новой буквы на «ленте букв». Узнавать,сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы 3, з. Записывать слова с новой буквой. Дописать чистоговорку. Записать предложение под диктовку. Ответить на вопросы после текста. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [з] [з'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на слово. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Придумать содержание своего фильма о погоде и рассказать о том, что там увидели, услышали, попробовали, почувствовали. | |||||
|
| |||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | |||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||
Предварительные
знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, д-т, сочетание - ши. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||
Начало урока |
Эмоциональный настрой. Громко прозвенел звонок? Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем запоминаем, и минуты не теряем. Актуализация знаний Ребята, сегодня на уроке мы совершим экскурсию. А куда мы отправимся, вы узнаете позже. Если вы даете полную характеристику, то вы получаете 3 балла, если вы назовете один из компонентов вы получаете на один бал меньше Повторение пройденного материала - Перед вами лежат конверты с заданием. Открываем и приступаем к работе. 1 группа выбирает из набора букв гласные и дает им характеристику. 2 группа выбирает согласные и дает им характеристику. 3группа выбирает из набора букв гласные и дает им характеристику. 4 группа выбирает согласные и дает им характеристику. Подведение итогов выдача баллов |
5 мин | ||||
Критерии успеха |
|
| ||||
Середина урока
|
Куда мы сегодня отправимся, вы догадаетесь сами, но сначала выполните задание. Перед вами лежат пазлы, соберите их. Что у вас получилось? Кто изображен на ваших картинках? -Ребята, что общего в этих словах? (Буква з) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (переворачиваем букву З на доске). - Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, назвать задачи нашего урока.
слайд Познакомимся с ….. Научимся отличать …. Научимся читать и писать ….. (предположения детей) - Правильно, мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, должны учиться читать слоги и слова с новой буквой. Что вы знаете об этой букве, вы спросите друг у друга, я приглашаю вас на «Карусель» Подведение итогов Буква з имеет звук {з], он согласный, может быть твердым, может быть мягким, он звонкий,парный Физминутка если услышишь звук З[з] - дети приседают, [з'] - дети встают на носочки Зима, зонт, звонок, зебра, звезда, Зина, зефир, мороз, зелень.
Отгадайте загадку: В этом городке живут И макаки и верблюды, И жирафы и гориллы, Так же злые крокодилы. Зайцы, зебры, львы, слоны В какой город едим мы? (Зоопарк) Вы хотите узнать как звучат это слово на других языках? Зоопарк Хайуанаттар бағы Zoo Сегодня мы отправляемся на экскурсию в зоопарк. Что такое зоопарк? (ответы детей) Рассказ ребенка о зоопарке. В этом зоопарке и живут наши звери Зубр, зебра, заяц и другие животные. (Дети рассказывают о зубре, зебре, )
1. Упражнения на узнавание буквы. - Со звуками мы познакомились. С чем теперь надо познакомиться? Работа в группах. - У вас есть билеты в зоопарк. На них написано несколько букв. - Выберите из предложенных букв ту букву, которая обозначает звуки [з], [з’] и обведите её в кружочек. Поменяйтесь билетами и проверьте все ли сделано правильно? Если все выполнено верно, то вы получаете 2 балла.
- На что похожа буква з? (Ответы детей)
Занят заклинатель змей Звонкой музыкой своей. А под музыку, друзья, Затанцует и змея - Попробуйте из шнурочков выложить букву з, чтобы она была похожа на змею. Д, К) Работа в прописи. 1. Рассматривание образца строчной буквы з. • Между какими линиями рабочей строки она располагается? • Из каких элементов состоит буква з? Опишите направление движения руки при написании буквы
Физминутка «Хомка» Хомка приглашает нас отдохнуть.
Работа над новой темой. Работа по учебнику. Ребята, что общего есть у людей , животных, которые живут дома, в зоопарке. Имена. Клички. Что вы знаете о правописании данных слов? Вы хотите узнать, как зовут наших животных? Выполните следующее задание. Расшифруйте слово, составьте звуковую схему, посчитайте количество слогов, гласных, согласных. Чтение по учебнику 1. Чтение слогов Чтение текста «Про Замира». Учащиеся читают рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами и отвечают на вопросы: • Зачем Замир лазил на забор? • Почему у него болела рука? • Какой совет ты дашь Замиру? Как нужно вести себя в зоопарке? |
2,30
2,30
1 мин
30 сек
Учебник Фильмы о зоопарке.
4 мин
3 мин
4 м 30сек
5 мин
4 мин | ||||
Критерии успеха |
Учащиеся читают столбики слов и определяют место звуков [з], [з'] в словах: в начале, в середине, в конце. Определяют количество и порядок слогов в словах.
|
| ||||
Конец урока
|
Итог урока. Игра «Горячий стул» Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего урока. Я приглашаю на «Горячий стул» Учащиеся задают вопросы «Что вы знаете о букве з?» «Оценочная лестница» Возьмите смайлик и разместите его на оценочной лестнице, если вам было все понятно и вы с легкостью выполняли задание, тогда ваш смайлик будет на верхней ступеньки. |
5 мин | ||||
Критерии успеха |
Учащиеся на звездочке отвечают на этот вопрос с помощью слов, знаков, схем, обмениваются звездочками и оценивают знания друг друга - устное комментирование. |
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||
Учитель проводит индивидуальную работу по составлению учащимися содержания фильма о погоде. |
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.
|
Пальчиковая гимнастика. Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец - за безымянный): Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. Динамическая пауза «Зимой». Мы погреемся немножко, (натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (топаем на месте) И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
| ||||