Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Сквозная тема: |
Физикаприроды | |||||||||||||||||
«Традиции и фольклор» |
| |||||||||||||||||
Школа: Аккольская средняя школа №2 | ||||||||||||||||||
Дата: 22.12.2017г.
|
ФИО учителя: Белик Наталья Геннадьевна
| |||||||||||||||||
Класс: 2 «__Б__» класс. |
Количество присутствующих: 20 отсутствующих:0 | |||||||||||||||||
Тема урока: |
«Магнит. Для чего используют магниты?» | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||
1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами; 1.5.6.2 исследовать свойства магнитов 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент | ||||||||||||||||||
Цели урока: |
• Все учащиеся смогут:рассказать о свойствах магнита.Определить,что может притягивать магнит • Большинство учащихся будут уметь:проводить опыты с магнитом.Назвать тела ,обладающие магнитными свойствами. • Некоторые учащиеся смогут:сделать выводы по результатам проведенных опытов,воспользоватьсяИнтернетом,использовать в практике полученные знания | |||||||||||||||||
Критерии успеха |
• Учащиеся узнают, что существуют предметы, обладающие магнитными свойствами. • Узнают о свойствах магнитов, что они притягивают некоторые предметы. | |||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||
Межпредмет ные связи |
Математика. Сравнение предметов по материалу изготовления. | |||||||||||||||||
Навыки использов. ИКТ |
На данном уроке используют ИКТ | |||||||||||||||||
Предваритель ные знания |
магнит — устройство, которое притягивает предметы с магнитными свойствами | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока |
Долгожданный дан звонок, начинается урок –естествознание. Он пойдет ребятам впрок!
Давайте поприветствуем друг друга на трех языках:Сәлеметсізбе!Здравствуйте!Hello! О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ: Бывает маленьким ,большим . Железо очень дружит с ним . С ним и незрячий ,непременно. Найдет иголку в стоге сена.(Магнит) Предположите, какая тема урока? Магнит-верно.
Запомним это слово на трех языках. Кто знает? Магнит–на казахском языке Магнит -на русском языкеMagnet- на английском языке Чтобы вы хотели сегодня узнать о магните? (Предполагаемые ответы учащихся) Давайте определим цели урока.(Будем знакомиться с магнитом.Узнаем виды магнитов и определим свойства магнита)
Прежде, чем начать изучать магниты, предлагаю вам галочкой оценить ваши знания о магните, на карточках «Лесенка успеха», которые лежат перед вами, а в конце урока мы вернемся к этим карточкам. Лесенка успеха Возьмите его в руки ,подарите ему свою улыбку ,затем повернитесь друг к другу и присоедините его.Что происходит?(Они притягиваются)Кто знает?Почему? (Ответы учащихся) Похлопаем за ответ |
Листы А-4 со словами «магнит» на трех языках, с цитатами про магнит
Колокольчик Магнитные смайлики | ||||||||||||||||
Критерии успеха |
Очень важно на данном этапе определить, все ли учащиеся применяли или видели магниты и экспериментировали с ними. Сделайте вывод о том, что магниты могут притягиваться друг к другу. |
| ||||||||||||||||
Середина урока
|
Слово«магнит» появилось в честь пастуха Магнуса, который впервые обнаружил свойства природного магнита притягивать металлические предметы. Магнит – это кусок железной руды.Магнит бывает двух видов:Естественный - созданный самой природой(н-р: Магнитный железняк ) и Искусственный-созданный человеком из стали.Так выглядит искусственный.Синий цвет показывает,что это северный полюс у магнита,а красный-южный полюс магнита. Внимание на экран. Видеоролик Исследуй. Работа в группах .Внимание! Проведем эксперимент. 1 группа-Возьмите магнит с красным и синим концами. Сначала приложите магниты друг к другу красными концами. Запишите,что произошло? (они отталкиваются). Теперь синими концами. (отталкиваются). А теперь разноокрашенными (притягиваются). Нарисуйте полоски и сделайте вывод. - Вывод: У магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются, разные полюса притягиваются. 2 группа .С помощью магнита достать предметы из крупы. И свою работу оформить в виде кластера. 3группа. С помощью магнита определить какие притягиваются предметы-записать в левый столбик,а в правый какие не притягиваются. 4 группа. Найти в классе предметы, которые притягивает магнит и записать. Распределите в группе, кто будет ходить с магнитом по классу,а кто писать. Время работы 3 минуты. Ответ каждой группы вы будете оценивать по критериям в листах оценивания. Физминутка Я-Магнтит. Я называю предмет,если притягивается,то шаг вперёд. (Ножницы,карандаш,скрепки,фломастер)и т.д. Защита кластеров по критериям в листах оценивания.
|
Учебник: Магнит, с. 68—69. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 46. "Магнит", с. 48.
Ресурсы: магниты полосовые (для каждого учащегося);
Интернет-ресурсы: Видеоролик .Детское видео.Физика для детей.Магнит.
Ресурсы:различ ные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки, гвоздики, скрепки, ластики, карандаши и т. д.) • коробка с песком; • игла; • бутылка пластиковая.
Интернет-ресурсы: мультфильм про магнит, например, https://www. youtube.com/watch?v=Р1Tbebrf3 9Q</BL> | ||||||||||||||||
Критерии успеха |
Они смогут прийти к выводу, что магнитная сила действует сквозь бумагу, пластик, стекло, дерево, воду и через многие другие материалы. |
| ||||||||||||||||
Конец урока
|
1.Вывод: У магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются, разные полюса притягиваются. Оцените работу группы№1.в листе оценивания. Оцените работу группы№2.в листе оценивания. Оцените работу группы№3.в листе оценивания. Оцените работу группы№4.в листе оценивания. А сейчас игра .Проверим, чья группа назовет больше слов,где нас окружают магниты. По очереди. Кто останавливается,тот выбывает. Давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока? (Знакомство с магнитом.Узнаем виды магнитов и определим свойства магнита) Что узнали нового?Прием «ДА НЕТ» Магнит – …это кусок железной руды(ДА) У магнита есть … кукурузное поле(НЕТ) магнитное поле(ДА) Магнит притягивает …к себе деревянные предметы (НЕТ) металлические предметы(ДА)Мангит имеет …. 2 полюса: западный и восточный(НЕТ) северный и южный(ДА)Вы хорошо усвоили тему. Оцените себя на лесенке успеха. Все поднялись наверх? Рефлексия: Закончить урок хочу цитатами . Мечта-это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства необходимые для её осуществления. Уверенность-это магнит. Она будет притягивать к Вам людей. Любовь- самый мощный магнит. Она приближенье творит. Она сокращает пути. Она помогает дойти. Она зажигает огни. Любовь-самый мощный магнит! Возьмите свой магнитный смайлик и выберите цитату для души. Спасибо за работу на уроке. Посмотрим, где больше смайликов? А я желаю,чтобы Вас ежедневно окружали МЕЧТА,УВЕРЕННОСТЬ И ЛЮБОВЬ! |
| ||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся знают свойства магнитов. |
| ||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||||||||||||||
Дополнительные задания Предложите школьникам сделать компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки, магнит. Во- первых, учащимся будет необходимо провести магнитом вдоль иглы — "намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды, положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останется лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север.Это можно проверить с помощью настоящего компаса. Заполни таблицу. Раздайте учащимся карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из металла и неметаллические. Карточки пронумеруйте. Первоклассники смогут определить, какие из изображенных предметов обладают магнитными свойствами, а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу соответствующие номера.
|
• Учащиеся знают свойства магнитов. Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить материалы, через которые действует магнит. материала нет в таблице. (Песка.) Предложите нарисовать предметы, которые обладают магнитными свойствами. Ответы
|
Физкультминутка
| ||||||||||||||||