"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок естествознания во 2 "Б" классе

26.12.2017

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

 

Сквозная  тема:

Физикаприроды

«Традиции и фольклор»

 

Школа: Аккольская  средняя школа №2

Дата:  22.12.2017г.

 

ФИО учителя: Белик Наталья Геннадьевна

 

Класс: 2 «__Б__» класс.

Количество присутствующих: 20

                        отсутствующих:0

Тема урока:

«Магнит. Для чего используют  магниты?»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2 исследовать свойства магнитов

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока:

•      Все  учащиеся  смогут:рассказать о свойствах  магнита.Определить,что  может  притягивать  магнит

•       Большинство учащихся  будут уметь:проводить опыты  с  магнитом.Назвать тела ,обладающие магнитными  свойствами.

•      Некоторые  учащиеся  смогут:сделать  выводы  по результатам  проведенных опытов,воспользоватьсяИнтернетом,использовать в  практике  полученные   знания

Критерии успеха

•       Учащиеся узнают, что существуют предметы, обладающие магнитными свойствами.

•       Узнают о свойствах магнитов, что они притяги­вают некоторые предметы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская

ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет

ные  связи

Математика. Сравнение предметов по матери­алу изготовления.

Навыки

использов.   ИКТ

На данном уроке   используют ИКТ

Предваритель ные знания

магнит — устройство, которое притя­гивает предметы с магнитными свойствами

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Долгожданный дан звонок, начинается урок –естествознание.  Он пойдет

ребятам впрок!                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                 

Давайте поприветствуем друг друга на трех языках:Сәлеметсізбе!Здравствуйте!Hello! 

 О чём мы

сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ:

Бывает маленьким ,большим .                                                                                                                                   

Железо очень дружит с ним .                                                                                                                                                                    С ним и незрячий ,непременно.                                                                                   

        Найдет иголку в стоге сена.(Магнит)

Предположите, какая тема урока?               Магнит-верно.                                                                                

         

Запомним это слово  на трех языках. Кто знает?  Магнит–на казахском языке                                                                

Магнит  -на русском языкеMagnet-    на английском языке

Чтобы вы хотели сегодня узнать о магните?

(Предполагаемые ответы учащихся)

Давайте определим цели урока.(Будем знакомиться с магнитом.Узнаем  виды магнитов и определим свойства магнита)                                                                                                              

Прежде, чем начать изучать магниты, предлагаю вам галочкой оценить ваши

знания о магните, на карточках «Лесенка успеха», которые лежат перед вами, а

в конце урока мы вернемся к этим карточкам.

Лесенка   успеха

Возьмите его в руки ,подарите ему свою улыбку ,затем повернитесь друг к

другу и присоедините его.Что происходит?(Они притягиваются)Кто знает?Почему?                                                   

(Ответы учащихся)   Похлопаем за ответ 

 

 

 

 

 

 

 

Листы А-4 со

словами  «магнит»  на 

трех языках,                        с цитатами про магнит

 

Колокольчик

Магнитные  смайлики

Критерии

успеха

Очень важно на данном этапе определить, все ли учащиеся

применяли или видели магниты и экс­периментировали с ними. Сделайте вывод о

том, что магниты могут притягиваться друг к другу.

 

 

 

Середина

урока

 

Слово«магнит» появилось в честь пастуха Магнуса, который впервые обнаружил

свойства природного магнита притягивать металлические предметы.                                                                                                                                      

Магнит – это кусок железной руды.Магнит бывает двух видов:Естественный - созданный самой природой(н-р: Магнитный железняк ) и Искусственный-созданный человеком из стали.Так выглядит искусственный.Синий цвет показывает,что это северный полюс у магнита,а

красный-южный полюс магнита.

Внимание на экран.   Видеоролик

Исследуй.   Работа в группах  .Внимание!  Проведем 

эксперимент.

1 группа-Возьмите магнит с красным и синим концами.

Сначала  приложите магниты друг к другу

красными концами. Запишите,что произошло? (они отталкиваются). Теперь синими

концами. (отталкиваются). А теперь разноокрашенными (притягиваются). Нарисуйте полоски и сделайте вывод.

- Вывод: У магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса

отталкиваются, разные полюса притягиваются.

2 группа .С помощью магнита достать предметы из крупы. И

свою работу оформить в виде кластера.

3группа. С помощью магнита определить какие притягиваются

предметы-записать в левый столбик,а в правый какие не притягиваются.

4 группа. Найти в классе предметы, которые притягивает

магнит и записать. Распределите в группе, кто будет ходить с магнитом по

классу,а кто писать.

 Время работы 3 минуты.

Ответ каждой группы вы будете оценивать по критериям в листах оценивания.

Физминутка

Я-Магнтит.                                                             

  Я называю предмет,если притягивается,то шаг вперёд.

(Ножницы,карандаш,скрепки,фломастер)и т.д.

Защита кластеров по критериям в листах оценивания.

 

Учебник:

Магнит, с. 68—69. Рабочая

тетрадь:

Рабочий лист 46.

"Магнит", с. 48.

 

 

Ресурсы:

магниты

полосовые (для каждого учащегося);

 

 

 

Интернет-ресурсы:

Видеоролик .Детское видео.Физика

для детей.Магнит.

Ресурсы:различ ные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки, гвоздики,

скрепки, ластики, карандаши и т. д.)

•    коробка с песком;

•    игла;

•   бутылка

пластиковая.

 

Интернет-ресурсы:

  мультфильм

про магнит, например, https://www. youtube.com/watch?v=Р1Tbebrf3

9Q</BL>

Критерии успеха

Они смогут прийти к выводу, что магнитная сила действует сквозь бумагу, пластик, стекло, дерево, воду и через многие другие материалы.

 

Конец урока

 

1.Вывод:

У магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются,

разные полюса притягиваются.

Оцените работу группы№1.в листе оценивания.

Оцените работу группы№2.в листе оценивания.

Оцените работу группы№3.в листе оценивания.

Оцените работу группы№4.в листе оценивания.

А сейчас игра .Проверим, чья группа назовет больше слов,где нас окружают магниты.      По очереди. Кто останавливается,тот выбывает.

Давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока? (Знакомство с магнитом.Узнаем  виды магнитов и определим свойства магнита)

Что узнали нового?Прием     «ДА

НЕТ»                                                                                                                                                         

Магнит – …это кусок железной руды(ДА)                                                    

  У магнита есть …      кукурузное поле(НЕТ)  магнитное поле(ДА)                                                             

Магнит притягивает  …к себе деревянные предметы (НЕТ)

металлические предметы(ДА)Мангит имеет …. 2 полюса:

западный и восточный(НЕТ) северный и южный(ДА)Вы хорошо усвоили тему. Оцените

себя на лесенке успеха. Все поднялись наверх?

Рефлексия: Закончить урок хочу цитатами .

Мечта-это огромный  магнит, который  притягивает к себе  все обстоятельства необходимые для её осуществления.                                                                                        

Уверенность-это магнит.  Она будет притягивать  к Вам людей.                                              

Любовь- самый мощный магнит. Она приближенье творит.                                  

Она сокращает  пути. Она помогает дойти. Она зажигает огни.

Любовь-самый мощный магнит!                                                           

   Возьмите  свой магнитный смайлик  и выберите цитату для души. Спасибо за

работу на  уроке. Посмотрим, где больше

смайликов?                                                                                          

А я желаю,чтобы Вас ежедневно окружали МЕЧТА,УВЕРЕННОСТЬ И ЛЮБОВЬ!

 

Критерии успеха

Учащиеся знают свойства магнитов.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный

раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания

того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие

технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Предложите школьникам сделать компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки,

магнит. Во- первых, учащимся будет необходимо провести магни­том вдоль иглы —

"намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды, положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останет­ся лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север.Это

можно проверить с помощью настоящего компаса.

Заполни таблицу. Раздайте учащимся карточ­ки с

изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из

металла и не­металлические. Карточки пронумеруйте. Перво­классники смогут

определить, какие из изображен­ных предметов обладают магнитными свойствами,

а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу соответствующие номера.

 

 

Учащиеся знают свойства магнитов.

Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить материалы, через которые действует магнит. материала нет в таблице. (Песка.) Предложите на­рисовать предметы,

которые обладают магнитными свойствами.

Ответы

Стекло

V

Пластик

л/

Дерево

V

Вода

л/

Почва

 

Бумага

V

Физкультминутка

 

 

 

Просмотров: 517

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст