"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок математики в 4 "Б" классе

26.12.2017

Математика

 Тема урока:  Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями

Вид урока:     урок  закрепления                  

Цели урока:

Смогут   выполнять письменные приемы с числами, оканчивающимися нулями, составят алгоритм письменного деления с

числами , оканчивающимися нулями; будут совершенствовать вычислительные навыки, навыки группового взаимодействия.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,

                               презентация Power Point к уроку.                              

                     Ход   урока

 Примечания

I.           Орг. момент.    

Наш урок начинается. Встали около своих парт. Глубоко вздохнули –

выдохнули, успокоились. Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении

которой вы должны использовать полученные знания, умение работать в команде.

Запись даты и названия работы в тетрадях.

                                       Вызов

II.      Минутка  чистописания.

Повторение нумерации.

  На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785

 - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

III.      Устный  счёт

         - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика»  (Слайд

2) Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3).

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на

цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит

к другому игроку. 

  - Молодцы! Мы добрались до  страны   Математика.

Постановка темы и целей урока

- На какую тему вы решали примеры на лестнице? А какими были последние

примеры?   Какова будет наша тема урока?  Какие цели ставим пред собой?

(Слайд 4)

Шкала знаний

На каком уровне находятся ваш знания по данной теме?

     2. Математический диктант.

- Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова. (Слайд 5).

        Всех,    царица,     математика,    наук.

          

2             5                       3                      4

  - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

          1.  96000 : 100 = 960

          2. 1250 : 10 = 125

       3. 95000 : 1000 = 950

     - Вычислите, запишите ответ.

         350005 – 500*700

     - Запишите номер верного утверждения.

      Чтобы найти делитель, нужно:

1.      Делимое умножить на частное.

2.      Делимое разделить на частное.

     - Реши задачу устно, запиши ответ.

       Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

       Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?

     - Какой шифр у вас получился?  3 5 2 4

     - Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте цитату

урока.

 Математика – царица всех наук.

     - Как понимаете смысл данной цитаты? Кто является ее автором?( Слайд 6)

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний)

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну

«Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы

детей. (Слайд 7).

      Чтение стихотворения хором.

    3. Индивидуальная и фронтальная работа.   

-  Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам

Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

     а) Индивидуально (2 человека у доски):

 Вычисли:                  Сравни:

500*20                         2500 мм *  25 см

130*300                        6 т 800 кг * 68 ц

300*500                        3 км 205 м * 2350 м

1800:100                       3 сут 14 ч* 314 ч

           

     б) Работа в парах . (Слайд 8).

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

- Чему равна пятая часть тонны? (200 кг)

      - Сколько дм в 240 см? (24 дм)

- Найди периметр квадрата со стороной  9 см. (36 см)

                         Реализация

 IV.  Закрепление изученного материала.

   1 Давайте вернемся к теме нашего урока.

Вспомните лесенку и последние два примера. Скажите, чтобы правильно выполнять

все действия и получить нужный результат, что нужно?

(составить алгоритм)

2. Работаем в группах. Выполните письменное деление,

составьте алгоритм решения. Каждый шаг деления  выполняет по очереди каждый ученик в группе.

          (алгоритм составляем все вместе) ( Слайд 9)

    1. Отбрасываем поровну нули.

1.Находим первое неполное делимое.

2. Определяем количество цифр в частном.

3. Делим первое неполное делимое.

     4. Умножаем.

     5. Вычитаем.

     6. Сносим.

7. Делим второе неполное делимое

8. Умножаем

9. Вычитаем

    10.Читаем ответ

Составляем по одному примеру для групп.

Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклонились.  (4 наклона)

Влево тоже наклонились. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

Самостоятельная работа по учебнику: № 4 ,

с. 125 (Слайд 10)

                                          1

ряд- 1 строка

                                            2

ряд- 2 строка

                                            3

ряд- 3 строка

       

Проверка

Самостоятельная работа.

    

А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и

решить её. (Слайд 11).

    

Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение

задачи у доски.

                             Рефлексия

VI.                        Тестирование.

    

- Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 12).

    

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица

Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание

она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд 13).     Тест.    

VII.                    Обобщение.   ( Слайд 14).                                                                                 

- Чему учились в сказочной стране «Математика»?    

   IX. Итог урока.

    Оценивание учителем ответов учащихся. Критерии.  

    

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

       X. Домашнее задание. № 10, с. 126

XI.              Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

 -   У меня на столе лежат три сигнала светофора.  (Слайд 15). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему- поднимите зеленый сигнал светофора. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - желтый. А кому было очень трудно – красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

1 балл за красивое написание цифр

числа 100785

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 балла

 

 

 

  1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3балла+ 1 балл,

кто решал по алгоритму

 

 

 

  3 балла

 

 

 

 

 

Итого: 17 баллов

Критерии:

16-17 - 5

14-15 – 4

11-13 - 3

 

 

Просмотров: 693

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст