Открытый урок по познанию мира в 3 «Б» классе
Тема: Явления природы. ОБЖ.
Цели урока: Дать представление о различных явлениях природы, об их многообразии, о природных катастрофах
Задачи: Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях природы
2) развивать умение работать в команде
Воспитывать уважение к мнению других людей
Ход урока:
1.Психологический настрой: Тренинг « Ладошки»( музыка « Если добрый ты..»)
2. Актуализация знаний
- Работа в тетрадях( число ,погода)
Почему так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»
3. Опрос домашнего задания ответы
1) Игра « Верю- не Верю»
( взаимопроверка , ответы на доске)
Выставление оценок в листе самооценивания
4. Стадия вызова
- стихотворение « Барометр»
5. Загадки ( о явлениях природы)
Как назвать одним словом?
Сформулируйте тему/Явления природы/
6.Учебные задачи
7.Запись в тетради (слайд)
« Явление природы …»
Все изменения ,происходящие в природе, называются природными явлениями.
-Приходилось ли вам слышать такое выражение «природная катастрофа»?
-Что такое « природная катострофа »? Это когда гибнет природа, гибнут люди, животные.
8. Видео ролик « явления природы»
9.физминутка
10. Стадия осмысления
- В живой и неживой природе постоянно происходят явления природы.
Некоторые происходят только в определенное время года. Эти явления называются сезонные
изменения. Вот сегодня мы и поговорим о них.
11. Работа в группах ( создание постера) (5 минут)
Критерии оценивания
12.Выслушивание выступлений всех групп
Заполнение листа самооценки
13.Мы создали общую картину сезонных изменений в природе
- В наше современное время учеными создается различное оборудование, при помощи которого
Можно предвидеть природное явление и предупредить людей. Но если стихия приходит неожиданно, то человеку трудно противостоять силе природы. Для этого надо знать как вести себя при чрезвычайных ситуациях.
Работа в группах: Найти ошибки и предложить правильный вариант действий.
14. Заслушивание ответов Заполнение листа самооценки
15. Стадия рефлексии
-С делаем вывод.- О чем мы говорили на уроке?- что нового узнали?
Достигли ли мы цели?
16. Итог урока
_ мне было интересно
- Теперь я знаю
Д /з: написать эссе на тему: Явления природы зимой»