"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Долгосрочное планирование по истории Казахстана

11.12.2017

 

Тақырыптық күнтізбе жоспары

Долгосрочное (календарно-тематическое)

планирование по истории Казахстана (5 класс)

Учебник: История Казахстана, С.Р.

Ахметова, А.М. Ибраева, А.А. Кулымбетова, А.С. Магзумова, А.М. Маркабаева;

Издательство: АОО «НИШ». 2017г.

68 ч. в год (2 ч. в неделю)

 

Разделы долгосрочного плана

Темы/

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Корректи-

ровка

Причина

1-я четверть (16 часов)

 

5.1 A

Жизнь древних людей на территории Казахстана

(15 часов)

 

1. Вводный урок

Исследовательский

вопрос: 

Что

изучает   история древнего Казахстана?

Общий

обзор древней истории Казахстана

1

04.09.

 

 

2-3. Жизнь древнейших

людей

Исследовательский вопрос:

Как

жили древнейшие люди?

5.1.1.1 – описывать

антропологические признаки первобытных людей; 

5.1.2.1

– демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

2

08.09.

11.09.

 

 

4-5. Стоянки эпохи

камня на территории Казахстана

Исследовательский

вопрос:

Какие

находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?

5.2.2.1 – описывать

археологические памятники; 

5.2.3.1 – знать

археологические открытия казахстанских ученых;

5.4.2.1

– описывать орудия труда и  виды оружия

2

 

15.09.

18.09.

 

 

6-7. Изменения в хозяйстве

и  совершенствование орудий труда

Исследовательский

вопрос:

Как

изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?

5.4.1.1 – описывать

занятия древнего человека

 

2

22.09.

25.09.

 

 

8-9. Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы

считаются первыми людьми, приручившими 

лошадей?

5.4.1.1 – описывать

занятия древних людей

 

2

29.09.

02.10

 

 

10-11. Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как использование металла изменило жизнь древних людей

на территории Казахстана?

5.4.2.2 – объяснять  влияние развития металлургии на различные

сферы хозяйства;

 

 

 

2

06.10.

09.10.

 

 

12-13. Андроновская и

бегазы-дандыбаевская культуры

Исследовательский

вопрос:

Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории

Казахстана?

5.2.2.2 – определять

признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на

археологические источники

5.2.2.5 – определять

вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.

2

13.10.

16.10.

 

 

14. Древние

наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский

вопрос:

Как

наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

5.2.2.1 – сравнивать археологические

памятники

1

20.10.

 

СОР №1

15.

Путешествие в жизнь древних людей

5.1.2.1 –

демонстрировать  жизнь и быт

первобытных людей в творческой форме (рассказ,

изображение, постановка, макет)

1

23.10.

 

 

 

16.

СОЧ

 

1

27.10.

 

 

2-я четверть (14 часов)

 

5.2 A 

Жизнь древних

кочевников

(8 часов)

17-18. Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос:

Каким

образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2

– объяснять  влияние развития

металлургии на различные сферы хозяйства

2

06.11.

10.11.

 

 

19-20. Возникновение кочевого скотоводства

·     

Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних

жителей Казахстана?

5.2.2.6

– знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации;

5.4.1.2 – объяснять

формирование кочевого скотоводства и земледелия

 

2

13.11.

17.11.

 

 

21-23. Материальная культура древних кочевников

Исследовательский вопрос: Каковы особенности

жилища кочевников?

5.2.2.3 – описывать

особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6

– знать  о вкладе кочевников в развитие

мировой цивилизации

3

20.11.

24.11.

27.11.

 

 

24-25. Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос:

Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших

дней?

5.2.1.2

– описывать мировоззрение древних племен

2

01.12.

04.12.

04.12.

ПД

СОР №2

5.2

В

Саки

(4 часа)

26-27. Исторические сведения о саках

Исследовательский

вопрос:

Какие исторические источники повествуют

нам о жизни саков?

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на

карте;

5.3.1.2

– объяснять формирование древних 

государственных объединений

1

 

08.12.

 

 

 

28-29. Археологическая находка  «Золотой человек»

Исследовательский

вопрос:

Кем был «Золотой

человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.3.1 – знать

археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4 – определять

особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

5.2.1.2

– описывать мировоззрение древних племен

3

11.12.

15.12.

18.12.

 

15.12.

 

ВД

СОР №3

Повторение

(1 час)

30.  Повторение

 

1

22.12.

 

 

 

31. СОЧ

 

1

25.12.

 

 

3-я четверть (21 час)

 

5.3

A

Саки

(11 часов)

32-33. Царские курганы Шиликты и Бесшатыр

Исследовательский вопрос: Почему

курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 – описывать 

археологические памятники; 

5.1.2.2 – объяснять особенности

социальных групп;

5.2.1.2

– описывать  мировоззрение древних

племен

2

08.01.

12.01.

 

 

34-35. Берельские курганы

Исследовательский вопрос:

Как характеризуют культуру саков находки

из берельского могильника?

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3

– описывать особенности прикладного искусства древних племен

2

15.01.

19.01.

 

 

36-37. Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский

вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

 

2

22.01.

26.01.

 

 

38-39. Сакская

царица Томирис

Исследовательский вопрос:

Как описывается образ Томирис в исторических источниках?

5.3.2.1

– определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

2

29.01.

02.02.

 

 

40. Подвиг Ширака

Исследовательский

вопрос:

Как саки боролись за свою независимость?

Как известные

герои саков боролись за свою независимость?

5.3.2.1

– определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

1

05.02.

 

 

41-42. Борьба

саков против армии Александра Македонского

Исследовательский

вопрос: Почему поход Александра Македонского на

саков закончился неудачей?

5.3.2.1

– определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

2

09.02.

12.02.

 

СОР №4

5.3 В 

Усуни и кангюи

(8 часов)

 

43-44. Письменные источники об усунях

Исследовательский

вопрос:

Как описывали жизнь усунов китайские

авторы?

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений;

5.3.2.2

– определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории

Казахстана с соседними странами

2

16.02.

19.02.

 

 

45-46. Развитие городской культуры кангюев

Исследовательский вопрос:

С чем связано развитие городской

культуры  кангюев?

 

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого

Шелкового пути;

5.3.2.2

– определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории

Казахстана с соседними странами

2

23.02.

26.02.

 

 

47-48. Общественное устройство кангюев.

Исследовательский вопрос:

Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 – объяснять

особенности социальных групп

5.3.1.2

– объяснять формирования древних  государственных объединений

2

02.03.

05.03.

 

 

49-50. Материальная и духовная культура

усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры  усунов и кангюев?

5.2.2.3 – описывать

особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6

– знать о  вкладе кочевников в развитие

мировой цивилизации

2

09.03.

12.03.

 

СОР №5

 

51. Повторение

 

1

16.03.

 

 

 

52. СОЧ

 

1

19.03.

 

 

4-я четверть (17 часов)

 

5.4 A  

Гунны

(8 часов)

 

53-54. Ообъединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему  Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа

государства»?

5.3.1.1 – показывать

расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2

– объяснять формирования древних  государственных объединений

2

06.04.

09.04.

 

 

55-56. Взаимоотношения гуннов с соседними государствами

Исследовательский вопрос:

Как

строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

5.3.2.2

– определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории

Казахстана с соседними странами

2

13.04.

16.04.

 

 

57-58. Переселение

гуннов на Запад

Исследовательский

вопрос:

Какие изменения

произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 – показывать на 

исторической карте направления переселения гуннов

2

20.04.

23.04.

 

 

59-60. Аттила и его

завоевательные походы

Исследовательский вопрос:

Какую оценку давали

Атилле древние авторы?

5.1.1.3 – показывать на  исторической карте

направления переселения гуннов;

5.3.2.2

– определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории

Казахстана с соседними странами

2

27.04.

30.04.

 

СОР №6

5.4 В

Сарматы

(4 часа)

61-62. Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности

сарматского общества?

5.2.2.1 – описывать

археологические памятники;

5.2.2.3

– описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.3.1.1

– показывать расселение племенных союзов на карте;

5.1.2.2

– объяснять особенности социальных групп

2

04.05.

07.05.

 

04.05.

 

ПД

63-64. Политическая история сарматов

Исследовательский вопрос:

С

какими государствами имели взаимоотношения сарматы?

5.3.2.1

– определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

2

11.05.

14.05.

 

СОР №7

5.4 С

Обзор

древней истории Казахстана

(2 часа)

65. Антропологический облик людей древнего Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как

менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?

5.1.1.2 – определять антропологический облик людей

древнего Казахстана

1

18.05.

 

 

66. Путешествие в древний Казахстан

5.4.1.1 – описывать

занятия древнего человека;

5.4.1.2 – объяснять

формирование кочевого скотоводства и земледелия; 

5.4.2.1 – описывать

орудия труда и виды оружия;

5.4.2.3 – объяснять возникновение

Великого Шелкового пути

1

25.05.

 

СОР №8

 

67. СОЧ

 

1

21.05.

 

 

 

1 час не хватает по календарю

 

Просмотров: 1505

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст