Тақырыптық күнтізбе жоспары
Долгосрочное (календарно-тематическое)
планирование по истории Казахстана (5 класс)
Учебник: История Казахстана, С.Р.
Ахметова, А.М. Ибраева, А.А. Кулымбетова, А.С. Магзумова, А.М. Маркабаева;
Издательство: АОО «НИШ». 2017г.
68 ч. в год (2 ч. в неделю)
Разделы долгосрочного плана |
Темы/ Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
Корректи- ровка |
Причина |
1-я четверть (16 часов)
| ||||||
5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана (15 часов)
|
1. Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? |
Общий обзор древней истории Казахстана |
1 |
04.09. |
|
|
2-3. Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди? |
5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей;
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
2 |
08.09. 11.09. |
|
| |
4-5. Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос:
Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия |
2
|
15.09. 18.09. |
|
| |
6-7. Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита? |
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека
|
2 |
22.09. 25.09. |
|
| |
8-9. Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? |
5.4.1.1 – описывать занятия древних людей
|
2 |
29.09. 02.10 |
|
| |
10-11. Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства;
|
2 |
06.10. 09.10. |
|
| |
12-13. Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? |
5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники 5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии. |
2 |
13.10. 16.10. |
|
| |
14. Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос:
Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? |
5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники |
1 |
20.10. |
|
СОР №1 | |
15. Путешествие в жизнь древних людей |
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме (рассказ, изображение, постановка, макет) |
1 |
23.10. |
|
| |
|
16. СОЧ |
|
1 |
27.10. |
|
|
2-я четверть (14 часов)
| ||||||
5.2 A Жизнь древних кочевников (8 часов) |
17-18. Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
2 |
06.11. 10.11. |
|
|
19-20. Возникновение кочевого скотоводства · Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? |
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации; 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия
|
2 |
13.11. 17.11. |
|
| |
21-23. Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников? |
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
3 |
20.11. 24.11. 27.11. |
|
| |
24-25. Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
2 |
01.12. 04.12. |
04.12. |
ПД СОР №2 | |
5.2 В Саки
(4 часа) |
26-27. Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? |
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
1
|
08.12.
|
|
|
28-29. Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? |
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
3 |
11.12. 15.12. 18.12. |
15.12. |
ВД СОР №3 | |
Повторение (1 час) |
30. Повторение |
|
1 |
22.12. |
|
|
|
31. СОЧ |
|
1 |
25.12. |
|
|
3-я четверть (21 час)
| ||||||
5.3 A Саки (11 часов) |
32-33. Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
2 |
08.01. 12.01. |
|
|
34-35. Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника? |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен |
2 |
15.01. 19.01. |
|
| |
36-37. Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
|
2 |
22.01. 26.01. |
|
| |
38-39. Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
2 |
29.01. 02.02. |
|
| |
40. Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? Как известные герои саков боролись за свою независимость? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
1 |
05.02. |
|
| |
41-42. Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
2 |
09.02. 12.02. |
|
СОР №4 | |
5.3 В Усуни и кангюи (8 часов)
|
43-44. Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы? |
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
16.02. 19.02. |
|
|
45-46. Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев?
|
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
23.02. 26.02. |
|
| |
47-48. Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев? |
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп 5.3.1.2 – объяснять формирования древних государственных объединений |
2 |
02.03. 05.03. |
|
| |
49-50. Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? |
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
2 |
09.03. 12.03. |
|
СОР №5 | |
|
51. Повторение |
|
1 |
16.03. |
|
|
|
52. СОЧ |
|
1 |
19.03. |
|
|
4-я четверть (17 часов)
| ||||||
5.4 A Гунны (8 часов)
|
53-54. Ообъединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»? |
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирования древних государственных объединений |
2 |
06.04. 09.04. |
|
|
55-56. Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами? |
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
13.04. 16.04. |
|
| |
57-58. Переселение гуннов на Запад Исследовательский вопрос:
Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? |
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов |
2 |
20.04. 23.04. |
|
| |
59-60. Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? |
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
27.04. 30.04. |
|
СОР №6 | |
5.4 В Сарматы (4 часа) |
61-62. Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп |
2 |
04.05. 07.05. |
04.05. |
ПД |
63-64. Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
2 |
11.05. 14.05. |
|
СОР №7 | |
5.4 С Обзор древней истории Казахстана (2 часа) |
65. Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? |
5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана |
1 |
18.05. |
|
|
66. Путешествие в древний Казахстан |
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека; 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия; 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути |
1 |
25.05. |
|
СОР №8 | |
|
67. СОЧ |
|
1 |
21.05. |
|
|
1 час не хватает по календарю