"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок математики в 0 "А" классе

27.11.2017

Урок-сказка «Математический теремок»

 

       Тема: Числа от 1 до 5. Закрепление пройденного материала.

Цели:

  • Развивать логическое мышление, память, культуру речевого общения
  • Закрепить счет до 5 в прямом и обратном порядке
  • Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, аккуратность в выполнении заданий, выдержку, внимание.

 

 Ход урока.

 

   - Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.

 Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

  

  - На этом уроке вы, ребята, снова встретитесь с героями сказки «Теремок».

 И так, шторка открывается, сказка начинается.

 - Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки

 Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания.

 - Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок?

 А вот и первый гость спешит в теремок, Мышка-норушка. Стучится в дверь,

 но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть- выполните задание:

 

 - Расставьте цифры по порядку от 1 до 5; посчитайте от 1 до5; от 5 до1.

-  Какое число при счете стоит за числом 3, 1?

  - Какое число при счете стоит перед числом 2, 4?

 - Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в теремке одна.

 - Посмотрите, еще кто-то бежит мимо,  торопится. Да это Лягушка- квакушка.

Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не может, дверь

откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание.

 

  - Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок.

 - Сколько грибочков?

 - Сколько яблок?

 - Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну?

  -Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали.

  - Посмотрите-ка, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост, длинные уши.

Конечно, вы его узнали, это Зайка-попрыгайка. Увидел теремок, постучался в

дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик предлагает сделать с ним зарядку:

    Физминутка

  -  Поселился зайчик в теремок. Стали они жить втроём Зайчик всех жителей

теремка научил делать зарядку. Каждое утро они  стали зарядку делать и обтираться мокрым полотенцем.

  -  Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка?

 Конечно это лисичка, Лисичка-сестричка, торопится к нам в гости. Увидела теремок,

подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может. Выполните задание для

лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение):

        - Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает каждая цифра? Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики  вы отдадите лесным жителям    (повторить, как правильно держать карандаш, как правильно сидеть).

  - Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку. Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело вчетвером.

 

  - Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок- серый бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитай-ка». Слушайте загадки и считайте.

 

  Три пушистых кошечки

 Улеглись в лукошечке.

 Тут одна к ним прибежала

 Сколько вместе кошек стало?

  Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел-

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

 Карандаш один у Миши,

 Карандаш один у Гриши.

 Сколько же карандашей

 У обоих малышей?

 

          Под    кустами у реки

          Жили майские жуки.

          Дочка, сын, отец и мать.

          Кто успел их посчитать?

    - Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадки-задачки. Заселился волк в теремок. Стали жить звери впятером. Живут звери дружно. Каждый занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться.

  - А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке. Захотел медведь жить вместе с ними.

  - Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый, большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?

  В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание.

         1 - руки вверх.

        2 – руки вперед.

        3 – руки в стороны. 

        4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными делать правильно движения.)

  - Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно задание.

      - Посчитайте жителей теремка.

      - Кто первый пришел? Четвертый?

    -   Кто за зайчиком? За лягушкой?

    -  Кто перед волком? Перед медведем?

    - Кто между лисичкой и медведем?

 

 - Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить вшестером Дружно весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают.

  -  Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы:

 - те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было хорошее настроение – посадите синии цветы;

 - те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого было не очень хорошее настроение – посадите белые  цветы;

   -те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого совсем плохое настроение – посадите красные цветы (дети прилепляют цветы на магнитной доске).

  Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка!

Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе и о том, что вам больше всего понравилось.

 

 

 

   

 

 

Просмотров: 414

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст