Урок-сказка «Математический теремок»
Тема: Числа от 1 до 5. Закрепление пройденного материала.
Цели:
Ход урока.
- Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.
Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- На этом уроке вы, ребята, снова встретитесь с героями сказки «Теремок».
И так, шторка открывается, сказка начинается.
- Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки
Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания.
- Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок?
А вот и первый гость спешит в теремок, Мышка-норушка. Стучится в дверь,
но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть- выполните задание:
- Расставьте цифры по порядку от 1 до 5; посчитайте от 1 до5; от 5 до1.
- Какое число при счете стоит за числом 3, 1?
- Какое число при счете стоит перед числом 2, 4?
- Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в теремке одна.
- Посмотрите, еще кто-то бежит мимо, торопится. Да это Лягушка- квакушка.
Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не может, дверь
откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание.
- Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок.
- Сколько грибочков?
- Сколько яблок?
- Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну?
-Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали.
- Посмотрите-ка, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост, длинные уши.
Конечно, вы его узнали, это Зайка-попрыгайка. Увидел теремок, постучался в
дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик предлагает сделать с ним зарядку:
Физминутка
- Поселился зайчик в теремок. Стали они жить втроём Зайчик всех жителей
теремка научил делать зарядку. Каждое утро они стали зарядку делать и обтираться мокрым полотенцем.
- Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка?
Конечно это лисичка, Лисичка-сестричка, торопится к нам в гости. Увидела теремок,
подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может. Выполните задание для
лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение):
- Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает каждая цифра? Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики вы отдадите лесным жителям (повторить, как правильно держать карандаш, как правильно сидеть).
- Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку. Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело вчетвером.
- Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок- серый бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитай-ка». Слушайте загадки и считайте.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел-
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их посчитать?
- Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадки-задачки. Заселился волк в теремок. Стали жить звери впятером. Живут звери дружно. Каждый занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться.
- А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке. Захотел медведь жить вместе с ними.
- Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый, большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?
В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание.
1 - руки вверх.
2 – руки вперед.
3 – руки в стороны.
4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными делать правильно движения.)
- Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно задание.
- Посчитайте жителей теремка.
- Кто первый пришел? Четвертый?
- Кто за зайчиком? За лягушкой?
- Кто перед волком? Перед медведем?
- Кто между лисичкой и медведем?
- Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить вшестером Дружно весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают.
- Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы:
- те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было хорошее настроение – посадите синии цветы;
- те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого было не очень хорошее настроение – посадите белые цветы;
-те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого совсем плохое настроение – посадите красные цветы (дети прилепляют цветы на магнитной доске).
Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка!
Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе и о том, что вам больше всего понравилось.