Мы школьниками стали.
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
· показать ребёнку значимость звания ученика;
· привить коммуникативные навыки;
· создать и укрепить контакты «ученик – учитель»,
«ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
· приобщить новых учеников и их родителей к традициям
школы;
· повышение мотивации обучения;
· формирование и сплочение коллектива;
· развитие творческих способностей у детей.
Оборудование: -мультимедиа; -украшение зала; большой бутафорский портфель, карточки с оценками.
Праздник проводится в актовом зале школы в конце I четверти.
Ход праздника
Ведущий:
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод.
Радостных, задумчивых, весёлых.
Их учитель к знаньям поведёт.
2 учитель:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!
Ученик
Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех,
Школа открыта сегодня для всех
Учитель:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника.
Вот и наступил долгожданный день. День, когда маленькие девочки и мальчики
станут настоящими школьниками.
Ученик
Торжества мы очень ждали – даже время подгоняли
Пригласили и гостей, дорогих учителей, мам и пап оповестили, и соседям сообщили.
Рады видеть всех друзей! Принимайте нас скорей!
Учитель:
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь?
- Девочки: здесь!
- Умные мальчики здесь?
- Мальчики: здесь!
- А заботливые мамы здесь?
- Мамы: здесь!
- А строгие папы здесь?
- Папы: здесь! Мудрые дедушки здесь? Здесь!
Добрые бабушки! Здесь! Вы готовы шутить? Вы готовы веселиться? Вы готовы петь?
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какими мы были совсем недавно.
Идет показ слайдов (фото с 1 сентября). Когда музыку делаем тише, ведущие начинают читать
1 вед.(Пятиклашка)
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к вам.
2 вед (Пятиклашка)
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки стоят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие, аккуратные, на нас сейчас глядят.
1 вед.(Пятиклашка)
Здесь есть Рома и Толкын,
Ангелина и Радмир
Дильназ, Машенька, Адиля,
Соня, Ульяна и Камила
Есть Жаннетта, Адильхан,
Аруана, Азимхан,
Дима, Даша и Линара
Две Виктории, три Саши.
Школа наша вас встречает
И успехов всем желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась.
Ведь она – второй ваш дом,
Пусть порядок будет в нем!
Ученик
Поступил я осенью в школу в 1-ый класс.
Я считаюсь школьником с первого числа
Ученик
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Песня «мы теперь школьники»
1 ученик
Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём!
2 ученик
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3 ученик
И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
Ученик
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Ученик
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
Ученик
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Ученик
Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Ученик
Вот какой счастливый я
в первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
Ученик
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.
Ученик
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5
Ученик
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.
Ученик
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й "б".
Здесь четверть проучился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!
Ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик
Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
Ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти!
Песня "Чему учат в школе"
(Выбегают
Путаница и Нехочуха. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты
кто такая?ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
(ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам
и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не
интересно совсем. Нет?
ДЕТИ:
Интересно!
ПУТАНИЦА:
Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не
хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА:
А-а-а?
ПУТАНИЦА:
Вставай!
НЕХОЧУХА:
Не хочу.
ПУТАНИЦА:
Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА:
Не хочу.
ПУТАНИЦА:
Рассказывай!
НЕХОЧУХА:
Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА:
Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ:
А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу!
Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА:
Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы -
"хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру.
Игра-шутка «Вот так!»
ПУТАНИЦА:
Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения.
Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Загадки.
Рисовать умеет наш —
Деревянный… (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках… (линейка).
Не на стенах в нашем доме —
Я рисую всё в… (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна… (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих… (резинка).
Отгадай, что за вещица —
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
Путаница:
Я спрятала нужный вам предмет, без которого вы все это растеряете. Вы никогда его не найдете.
Учитель:
Ребята, что же спрятала Путаница?
Путаница:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Учитель:
Давайте поищем его и сложим все школьные принадлежности.
Инсценировка « Теремок»
Игра «Оценки»
Учитель: Наши дети умные и очень талантливые.
Путаница и Нехочуха: Мы больше не будем вам мешать, учится. Вы доказали, что вы не просто дети вы настоящие ученики! Простите нас!
Учитель:
Простим ребята Путаницу и Нехочуху.
Учитель:
- Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания
«Ученик АСШ №2»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
(1 класс приглашается на сцену)
Учитель:
- Наступил торжественный момент клятвы.
ВЕДУЩИЙ:
Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы №2
клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Аплодисменты)
Слово для поздравления предоставляется директору школы и родителям
Вручение дипломов