"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100030859989088   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок математики в 4 "А" классе

26.11.2018

Урок математики в 4 классе

Тема:

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель:

формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа,

оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с

числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

                                                      

Ход урока

1.Организационный момент

Необычный день у нас,                               

 и гостями полон класс.                                  

  Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

- Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи, добра.

Стартер Собери «Мозаику»  (На листах разного цвета

записаны высказывания о математике, дети берут фигуру любого цвета и объединяются в группы)

Устный счет «Своя игра»

Работа с таблицей чисел. (от10 до 20) На какие группы можно разделить эти числа?

Назовите числа, которые делятся на 2, на 5

Минутка чистописания

АКУЛА      ЛУК

73 9 8 1     

Какое число надо вставить вместо слова лук? (893)

Устное решение примеров. Открывается девиз урока.  2 слайд

С малой удачи начинается большой успех

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны? Итак, мы начинаем.

2 Актуализация знаний. 3 слайд

Посмотрите внимательно на треугольники, как найти недостающее число?

(Найти произведение чисел) Какой пример вызвал у вас затруднение?

-Предлагаю, прежде чем вы  назовёте  произведение, объясните  приём умножения.

3 Самоопределение к деятельности.

Почему вы затрудняетесь решить последний пример?

(С этим приёмом умножения мы  ещё не знакомы.)

У нас возникла проблема.

Попробуйте сформулировать тему урока.

(Умножение многозначных чисел  на числа оканчивающиеся нулями)

- Я предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.   

Второй: на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

У кого есть предложение как можно его  решить

Выдвигаются гипотезы:

-устно

-на калькуляторе

-столбиком

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним

копилку наших знаний?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?  6 слайд

532·300=

532·(3·100)= 532·3·100=159600 

-Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного

числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? Нет)

- Какой способ лучше  использовать для решения таких примеров?

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

(Письменное умножение  на числа оканчивающие нулями)

Какую  учебную задачу вы поставите перед собой?

(- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа,

которые оканчиваются нулями) 

4. Работа по теме урока.

Работа в группах

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых

напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в группах, вы разложите

карточки в нужном порядке.

Зачитайте как разложили и сравните с экраном. 7 слайд

5 Закрепление изученного материала

Кто уже может самостоятельно решить такие примеры?

( 2 человека работают на  доске)

1 уч. 

279 х60=         2 уч.  365 х 200 =       

Остальные работают коллективно с.121 № 3

- 1 строчка

- Понятен ли вам это приём умножения?

--Как можно проверить, что вы его усвоили? (решить примеры самостоятельно)

6. Работа по карточкам

У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.                                                                           

( 735 ·500    6307 · 40)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат:  в верхнем углу карточки вы

видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь.

Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.

- Передайте карточку соседу. Проверьте.

А теперь сверьте ответы.

Выводит ответы к заданию  на экран. ( Слайд 9)

- Если  нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

7. Физминутка

8. Включение нового в систему знаний и повторение

Внимание на экран.  Перед вами 4 задания. 10 слайд

- Какое из них далеко от темы нашего урока?

А) 736·300    6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Г) х· 4= 432·30

У вас на столах лежат  фишки трёх цветов. Кто догадался  как вы должны выполнять это задание

(По группам)

А сейчас сравните результаты с экраном и поднимите руки у кого нет ошибок.

1группа слайд 9

2 группа слайд 10

3 группа слайд 11

9. Работа над задачей.

с.120 №7

10.Рефлексия.

Какова тема нашего урока?

Какую учебную задачу мы ставили перед собой?  Слайд 13

Вспомните девиз нашего урока.  Как вы думаете достигли ли мы успеха на уроке?

11. Оценивание детей

-Как бы вы оценили их работу?

12. Домашнее задание

- Давайте поспешим, друзья, записать задания.

А дома…Приложить прошу максимум старания.

С. 122 - № 7,  а для тех, кто не боится трудностей

расшифровать пример: ОДИН + ОДИН = МНОГО

13. Спасибо за урок

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок

Просмотров: 677

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст