Тема классного часа:
« 1 Марта-День благодарности»
Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане;
распространить понятие «день благодарности народам»; раскрыть значение понятия
«день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия
важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих
взаимоотношений; развивать творческие
способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе,
культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего
культурного политического кругозора; воспитывать у детей потребность
воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают
на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные
качества человека.
Ход классного часа
1. Приветствие
-Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и
девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах
мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют
действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони,
подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
2. Деление на группы
Деление учащихся на группы.
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»,
дети распределяются за столы, соответственно карточкам.
Выбор детей карточки, рассаживание в группы
3. Определение темы и цели урока
- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить
этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
Ответы детей
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя
Праздник
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа
Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава
государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы
страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство
в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»
Словесная похвала
3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан Ассамблея народов
Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики
Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе
государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана
Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов
Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом
Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .
- содействие сохранению в республике межнационального и
межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
4. Цитата урока
Прочтите высказывание:
«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
Дети читают, предполагают, объясняют
Словесное оценивание
Высказывания на листах, на доске
5.Постер «Благодарю тебя »
- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть
благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в
государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )
Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.
Предположение детей
«Звезда»
стикеры
6. Словарная работа
-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно
больше новых слов.
Презентация ответов от группы.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:
БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении
других людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок,
как ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть
благодарными друг другу
Благодарность (от «благо
дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное
внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
Объяснение детей
Словесная похвала
Листы, маркеры, компьютер для экспертов
Составляют слова, предполагают связь слов отвечают на вопросы
7. «Цветок мира и
благодарности»
Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина
цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них
национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки
Оценивание «Звезда»
8. Рефлексия.
1. «Свободный микрофон
Выскажите свое мнение о том:
- Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались?